Главная » Статьи » Визуальное искусство » Несмеянова Ольга

О.Несмеянова. Живой портрет кисти Помелова

Ольга Несмеянова

Главный редактор журнала


     Живой портрет кисти Помелова


 Это  не реклама коммерческого художника. Я вообще не пишу о художниках за деньги. В своем журнале могу себе позволить писать задаром и  только то, что думаю. К сожалению, в изобразительном искусстве постепенно нарастают пустоты, когда одни художники отходят в сторону, уходят из жизни, остаются неизвестными или непризнанными, на их место не приходят равные им... увы! и это продолжается уже немалое количество лет... вот, например, еще один из ушедших - Валентин Помелов...

"Как-то спросили Матисса: "Неужели вам нравятся такие ужасно уродливые женщины, которых вы изображаете?" - "Что вы! – сказал Матисс. – Да если бы я встретил такую женщину, я убежал бы от нее без оглядки! Но ведь ТО, ЧТО Я ИЗОБРАЖАЮ, не женщина, а картина".
Вот точная характеристика искусства Матисса. Картина не есть подобие чего-то. Это такая же вещь, как и все, нас окружающее. Она имеет свой смысл и свое назначение, как книга – свое, стол, лампа – тоже свое. Потому она, как все вещи, самозаконна.
1962"
В. М. Конашевич О себе и своем деле
Издательство "Детская литература", Москва, 1968г."

Талант распознавания встречается ещё реже, чем талант художника: не только любители, но и сами художники не всегда разбираются в действительной ценности вещей"
И.Э. Грабарь   



Вообще, любой портрет кисти Валентина Помелова, живой, и не только потому, что сделан с натуры и живы их реальные прототипы... сами посмотрите, это не надо объяснять словами, которые не передают
Матисс был любимым художником Валентина Помелова. Портрет художника Александра Артёмова "Артёмов"(1990)  кисти Помелова представлен здесь. Я неоднократно уже писала о замечательном советско-русском художнике Валентине Помелове. Угрюмое молчание и отсутствие реакции на эти писания говорит само за себя - не нравится, не понимают, не принимают. Это беда Валентина Помелова. Его может заметить известный английский искусствовед, но его никогда не примут в России. Ясно, что никогда. В России, к сожалению, либо испарился, либо выкорчеван с корнем сам дух авангарда, а последние корешки советского авангардного андеграунда затоптаны современными китчем и попсой. Этого добра навалом, его вполне хватает всем - и дилетантам, и мэтрам, убеждаюсь чуть не каждый день. А Помелову просто не повезло. Тем что жил не в Москве, а в провинции. И откуда так и не смог уехать в Лондон, где его бы оценили и назвали бы уже оттуда "русским Матиссом", осчастливив нас же из-за бугра красотой наших необычных талантов.

Жаль. Жаль что все так тупо, что невежество, непонимание растет как раковая опухоль, пожирая и превращая в какое-то мутированное г..но  современное искусство. Жаль что никто не видит и не понимает у нас нашего Матисса. Причем надо понимать, что они оба при каком-то относительном сходстве худ.формы приходят к ней с разных сторон,т.е. своим особенным путем  - Матисс от модерна Востока, традиции Африки к нетрадиционной форме; а Помелов от нетрадиционного Матисса к традиции реализма. Считаю, что его работы(портреты) можно считать формой модернизации именно реализма, но это не импрессионизм, потому что он передает не мгновенное впечатление от импульса, физиологии глаза, а имманентную сущность человека, а правду как она есть о натуре, портретное сходство, характер,душевное состояние через экспрессию или даже гротеск. Как это у него получалось соединить? непостижимо
Их обязательно надо ставить рядом - Помелова и Матисса. Это интересный поворот для исследователей и теоретиков, искусствоведов в теме традиции и классики авангарда. К сожалению, у нас сейчас специалисты иссякают просто на глазах. Я думаю, что даже они не способны или просто ленятся понять, а может не хотят ничего делать задаром. Хотя с В.Помеловым все достаточно ясно и очевидно.
Это очередная интересная история с ожившей натурой. Напомню, что в этом журнале был сюжет с материализовавшейся "Лялей" Виктора Рейхета.
           


Вот и сейчас вдруг на пути нарисовался художник(тоже кстати классный, Помелов плохих, судя по всему, не рисовал) Артемов Александр


Узнаете? Он и есть живая натура для этой картины. Он  выслал  мне 3 своих фотографии того времени

Можете сами оценить степень сходства и уловленную суть. И убедиться, что хорошая живопись всегда больше, чем фото. Что это как не реализм? целью авангардистов было отречься от натуры, заменить ее своим впечатлением, чувством, изображением ЕГО,этого чувства, а не РЕАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА. Также строил свои работы и Матисс. Помелов при всем внешнем сходстве формы идет с другой, новой, а значит и авангардной стороны - он дает нам понять, что истинное искусство и натура неразрывны как в традиции, так и вне ее. Такие вещи очень важно понимать в искусстве.
 А вы способны такой шаг оценить? много ли у нас можно увидеть портретов такого уровня худ. формы и сходства? назовите имена, прежде чем нос воротить от Помелова.
Справка:
ВАЛЕНТИН ПОМЕЛОВ (1939 - 1999)

Родился 7 марта 1939 г. в городе Донецк, Украина
После окончания школы, работал в Донецком оперном театре, помощником декоратора
1959 - поступил в Одесское художественное училище имени М.Б.Грекова
1963 - перевелся в Ростовское художественное училище им. М.Б.Грекова, отделение живописи
1964 - поступил в Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское) на отделение монументально-декоративной живописи
В 1969 году закончил с отличием МВХПУ (бывшее Строгановское) мастерскую профессора В.К.Замкова
С 1969 по 1973 год работал по распределению художником в городе Протвино в Институте физики высоких энергий
С 1973 по 1991 год работал в Московском областном художественном фонде (Подольская художественно-производственная мастерская) художником монументалистом
1971 и 1973 гг. Поездки на творческую дачу Союза художников России "Горячий ключ", Краснодарский край

Все последующие годы в основном занимался станковой живописью. В его творчестве есть пейзажи, натюрморты, композиции, но главное это портрет. Художник создал галерею портретов своих современников.
24 августа 1999 г. умер в г.Протвино, Московской области

2005 - Награжден знаком губернатора Московской области "Благодарю"

Выпуск февраль 2017


Copyright PostKlau © 2017

Категория: Несмеянова Ольга | Добавил: museyra (06.01.2017)
Просмотров: 1702 | Теги: Визуальное искусство, Несмеянова Ольга | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: