Главная » Статьи » Визуальное искусство » Несмеянова Ольга |
О.Несмеянова. Путин в картинах Андрея Будаева
Путин в картинах Андрея Будаева Исторически так сложилось, что в России ноябрь - такое время, когда народ думает о власти, какая она и зачем она ему, а власть в ответ вспоминает о народе и своими действиями усугубляет эти мысли. Вот так, помнится, в 1917 году они доигрались до модернистской революции, названной потом Октябрьской. Процессы модернизма тогда между прочим начались сначала в искусстве, а потом перекинулись на общество - в частности в этом смысле можно вспомнить про творчество передвижников. Сегодня мы опять видим повышенный интерес художников к власти. Это к чему-то приведет? пока мы этого не знаем, а художник только мечтает или проявляется в своих работах интуитивно Пример - картины Андрея Будаева. Цикл "Передвижники" в иронической интерпретации есть и у него. Но все-таки главный персонаж работ Андрея Будаева - это Владимир Путин. Наш. Президент, он же гарант. И оно в общем понятно: Путин-то интересен всем... Первое, что сразу заметно - Путин у Будаева победитель, герой. И все это, обратите внимание, изложено без обычного отвратительно-фальшивого пафоса, которого в наше время сложно избежать даже мастерам Голливуда. Справедливости ради стоит отметить, что в реальной жизни Путин если и герой, то потусторонний, полумифический, не для своего народа. За народ и за его благо он и его соратники не сильно бьются Путин у Будаева выражен ярко, иной раз с подколом, иронией, но с явной симпатией. Не важно в какой роли - царя или императора, или рядового Сухова, или супермена, или средневекового кардинала, или былинного русского героя, или Бэтмена -во множестве ипостасей воплощения Путина в творчестве художника так или иначе чувствуется сила личности, обаяние, истиная гарантированная скромность российского президента. Хотя по правде говоря, Путин живой человек, не идеальный, такой же как все, не без греха. Просто так получилось, что на данный момент ему выпало быть президентом России. Планида его такая. Безусловно, творчество А. Будаева по ряду признаков лежит в области актуального искусства. Это в первую очередь, преваляция содержания над формой и даже где-то репортажность. Содержание должно быть актуальным, современным и даже сиюминутным, что не совсем вписывается в высокое искусство как содержащее вечное. Форма - то основное, что отделяет настоящее искусство от других культурных практик. В актуальном искусстве форма вообще не имеет значения, то есть - абсолютно, и она может быть любой, вплоть до крайностей: как традиционной, так и инновационной, как гармоничной, так и безвкусной; как высокодуховной, так и пошлой; как профессионально изложенной, так и профанной(наивной), как авангардной, так и академической. Форма актуального искусства допускает в формообразовании применение любых приемов, вплоть до аморальных, что говорит о безграничной свободе выбора этих форм художником. Актуальное, репортажное, современное содержание картин Андрея Буданова вполне естественно сочетается у него в рамках постмодернизма с новым академизмом, применением готовых художественных форм с использованием мировых шедевров искусства, филигранной портретностью, доведенной до полного лоска умелым применением компьютерных технологий. Доподлинно неизвестно, есть ли в реальности эти полотна или это просто компьютерный коллаж, которому свечение монитора придает солидный вид картины. Такие странности и крайности характерны для актуального искусства, играющего со смыслами, "месседж"("послание") которого не всегда состыкован с формой, которую можно считать художественной. Очень скоро изображенные актуальные когда-то коллизии, события и лица, их вершившие, забываются. Уже сейчас трудно вспомнить, кто изображен на картинах Будаева, скажем, 2012 года и расшифровать месседжи, ими посланные. Здесь есть вероятность, что художника забудут, как только его работы потеряют актуальность. Поэтому давайте вспомним о нем прямо сейчас, пока он нравится народу Актуальность сегодняшнего дня, сиюминутность, "литературность" месседжей, упор на содержание, третьестепенность формы - все это выводит актуальное вообще за пределы искусства,т.о. актуальное искусство конфликтует с высоким искусством, Искусство высокое чурается крайностей как признака дурновкусия; оно выявляет и показывает вечные ценности, сохраняя их в культурной и художественной традиции. Русский художник Будаев не боится этого конфликта и противоречий. Он соединяет несоединимое не задумываясь из того, что ему поставляет жизнь. Народный художник РФ Эдуард Дробицкий сказал, что «Будаев — это новая художественная форма, акцентирующая условность средств и сдержанность целей, новый вид формы и содержания» Жесткая политическая сатира, отличное чувство юмора, тонкая ирония, остутствие пошлости, смелость, самобытность - вот редкие качеств Будаева как актуального художника в эпоху политических перемен Художник Андрей Николаевич Будаев родился в 1963 году в Москве. Член Российского и Московского Союзов художников.Умер 5 февраля 2019 года. Похоронен 8 февраля на старом Николо-Архангельском кладбище. Сайт художника http://www.budaev.ru Copyright PostKlau © 2019 | |
Просмотров: 1282 | | |
Всего комментариев: 0 | |