Главная » Статьи » Визуальное искусство » Несмеянова Ольга |
Ольга Несмеянова Копия, плагиат или трансформация? (пример критики в беседе на художественном сайте) В связи с тем, что в журнале начинает разворачиваться обсуждение статьи профессора Сергея Заграевского (часть 1, часть 2), поднявшего очень важную тему художественной критики, от авторов журнала начинают поступать материалы на эту тему, процитирую пока только Виктора Андреева: " Современная художественная критика существует в форме форумов к виртуальным художественным галереям. На этих форумах хозяин галереи поощряет обсуждение художественных произведений галерее в рамках его понимания раскрутки художников галереи. Но на практике многие форумы, существующие при криминальных интернет-галереях выродились в деструктивные коммерческие секты, где форумной полицией троллей жестоко подавляется любое мнение отличное от мнения хозяина криминальной галереи" От себя добавлю: это очень точное замечание. Действительно, нельзя говорить о полном отсутствии критики, и если ее нет профессиональной, то значит она будет существовать стихийно. Потому что живое искусство не может нормально существовать без живой критики: оно вырождается в масскультуру на потребу неразвитым вкусам непросвещенной публики, мельчает, зарастая сорняками китча. Можно назвать сайты где критика существует довольно свободно(Артлиб), и где она запрещена на уровне владельцев сайта, а пользователь, пробующий критиковать, будет быстро и безвозвратно забанен (Артнау, Артонлайн) Через все это, я например, прошла лично. На вопрос почему банят за конструктивную критику, был ответ, что критика мешает торговле. К слову сказать, ни один из худ.сайтов не имеет официального статуса торговой площадки и налогов с продаж не платит. Запрещая критику, получая немалый(до 30%) процент с авторов за продажу картины и потакая недобросовестной рекламе сомнительных работ на своих сайтах, они погрязли в нарушениях законов РФ, но это уже другой разговор... Итак, в беседе на сайте Артлиб принимают участие: * Михаил Верхоланцев - художник, Член - корреспондент Российской Академии художеств. Член Московского Союза художников * Гаянэ Добровольская - художник, автор журнала PostKlau * Ольга Несмеянова - главный редактор журнала PostKlau, художник, вэб-критик Черных Елена и Валентина. EVA. ХМ. 2013 (двойной автопортрет: Валентина и Елена Черных - сестры близнецы (МГАХИ, выпуск 2009 года) №856220, 08/03/2015, 20:12, Верхоланцев М.М. Девушки- членкоры молодёжной академии! В случае точной или
свободной копии следовало бы дать ссылку на автора. А АВТОР- трансавангардист
Карло Мариани. Название картины "Рука подчиняется разуму". Копия,
впрочем, талантливая. №856227, 08/03/2015, 20:30, Несмеянова О. Это не копия, а скорее трансформация http://www.ilfaroonline.it/imgart/mini/plauto.jpg
Карло Мариани. Рука подчиняется разуму №856261, 08/03/2015, 23:37, Добровольская Г.Х. Еще можно назвать "парафраз"
№856281, 09/03/2015, 00:02, Верхоланцев М.М. Ольга Алексеевна и Гаянэ Хачатуровна, я уважаю ваше
стремление искусствоведчески назвать плагиат, а проще- воровство. Где здесь
преобразование формы? Увы, нет трансформации, дух новеченто заменён
Лубенниковским комсомольским духом, вот и вся трансформация. Но белая тряпка
написана хорошо, однако в данном случае реализм портит дело. Парафраз
предполагает свободную фантазию на заданную тему, а здесь цитирование.
№856284, 09/03/2015, 00:06, Добровольская Г.Х. Да больно уж девчонки симпатичные. Фигурки вон какие!!
Ступни красивенькие №856326, 09/03/2015, 07:36, Несмеянова О. Даже полная ХОРОШАЯ копия ручной работы предполагает 2 АВТОРА и их надо обязательно указывать, у картины как бы 2 привнесенных души при этом, это ощущается, считаю что это отдельный разговор Девушки сделаны талантливее и интереснее фигур исходника. Замена мужских фигур на женские полностью меняет смысл работы, содержание. Если говорить о форме-содержании как о равноправных составляющих, то извините что тут скопировано? цветовая гамма и композиция? содержание этой работы тоньше - женщина всю жизнь занимается раскрашиванием себя и других и это даже не в буквальным смысле слова макияж, а ее сущность. Она здесь показана буквально - интересный прием. Можно продолжить развить тему как женщина раскрашивает и мужчину. В оригинале содержательный тупик в этом смысле,натужная метафора, вообще Мариани плохой художник В оригинале мысль весьма смутна и подана невыразительно, только форма более-менее интересна По форме. Салонный сюрреализм после Дали уже никак не катит, не тянет на хорошее искусство "дух новеченто заменён Лубенниковским комсомольским духом" - КАКОЙ НОВЕЧЕНТО? никакого новеченто, даже следа его в оригинале нет. Есть довольно грубая стилизация под новеченто(буквально "стиль 20 века", официальное искусство фашистской Италии с тематикой героев страны и труда), с элементами ар-нуво(модерна), работа Е. и В. Черных ближе к академизму-маньеризму позднего соцреализма, ничего плохого в этом не вижу
В условиях искусства ПМ(постмодернизма - прим. авт) вполне
допустимо использование готовой формы. Чужая картина тоже готовая форма, она
тут использована творчески Текст приходится дополнять высказываниями тех, кто прочел заметку: "Интересно, что подражание и впрямь намного весомее и сильнее, нежели оригинал! Девушки мне очень понравились, мужчины занудны и скучны, и им по-моему вообще ни к чему никого раскрашивать, даже самих себя! Я бы поняла еще, что они влюблены друг в друга, но и этой тенденции не наблюдается!" "Да...Я согласна с Ольгой! Использовано творчески........Даже, если бы я смогла, я бы написала еще вариант, где он и она.........Это вообще бы было что-то философское,общее для всех, но руки не те у меня и голова........может кто-то сможет??? Хотя бы эти же авторы......" Мне тоже сразу же пришло в голову, что можно сделать по крайней мере диптих из современной работы Елены и Валентины Черных, где на другой картине женщина будет раскрашивать мужчину или оба - друг друга, метафора того, как часто бывает в любви... Замечаете как сразу народ фонтанирует мыслью, критикой, идеями? Никаких выдуманных, вымученных комплиментов, никаких шаблонов и стандартных текстов, ничего притянутого за уши и натужного...критика продолжается Copyright PostKlau © 2015 | |
Просмотров: 2798 | Комментарии: 16 | | |