Главная » Статьи » Традиции » Виноградов Вадим |
ВАДИМ ВИНОГРАДОВ Тициан. Введение во храм Пресвятой Богородицы
Введенiе во храмъ Пресвятой Богородицы( 4 декабря) Cегодня слышим возвышенные и торжественные слова: Днесь благоволенiя Божiя предображенiе, Христа всемъ предвозвещаетъ, Благодать совводящи, передающие смысл праздника. И хочется представить, и внутренним взором увидеть трехлетнюю девочку, шустро преодолевающую высоченные ступени Иерусалимского храма. Мать девочки дала обет: «Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь». Здесь речь о Промысле Божием, как Господь все устраивает, творя все новое. О том, как, например, к бесплодию в разные времена относились по-разному. Оторвали бы Иоаким и Анна от себя трехлетнюю дивную дочь, если бы не обещали Богу сделать это если у них родится дитя? НИКАК! По обещанию они вводят ее в храм, то есть, по глубокой вере. А вера в ту пору была так велика, что люди были совершенно убеждены, что без Бога не может совершиться ничего. И если у кого нет детей, то это гнев Божий на этого человека. Соответствующее и отношение к нему. Вот, Иоаким и Анна, тоже убежденные, что этот Бог не дает им ребенка, и совершают обещание, что если у них родится ребенок, они отдадут его Ему, давшему им его. А Господь это и замышлял, чтобы ребенок сей был необыкновенным во всех отношениях. И вот, исполнение этого обещания. И представив эту картину, так и хочется крикнуть ей, трёхлетней девочке, взбирающейся по тяжелым ступеням Иерусалимского храма:: Аще бо Ты не бы предстояла, Царице Богородице, молящи о насъ, кто бы насъ избавилъ отъ смертоносныхъ ранъ и язвъ всегубительныхъ! Ибо в чем же будет служение этой девочки Богу? Теперь-то мы знаем, что в служении всем людям. Значит, преодолевая 15 ступеней Иерусалимского храма, девочка эта уже в три года отправляется на служение всему человечеству. А если бы была в то время ювенальная юстиция? Что тогда? А то, что Господь в разные времена человеческие и правила попускает, соответствующие времени. Ведь, вот во времена Иоакима и Анны дал людям Господь мысль бесплодных женщин презирать, как неугодных Богу. Потому особенно и мучилась бездетная Анна. Потому и дала такой свой обет. А прошло немного времени и стали смотреть люди на бесплодных жен уже не только без презрения, а и с жалостью. Вот ведь, каковоблаговоленiе Божiя предображенiя - чтобы трехлетняя девочка могла расстаться с родителями, в сознание людей той эпохи на короткое время введено было непочитание бесплодных женщин. А вот, ХХI-ому веку, тоже по Промыслу, когда люди уже стали самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям не покорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветнеки, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более самолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2Кор. 3. 2-5),положена ювенальная юстиция, как один из знаков последнего времени. СПРАВКА: Введе́ние во храм Пресвято́й Богоро́дицы (греч. Εἴσοδος τῆς ῾Υπεραγίας Θεοτόκου ἐν τῷ Ναῷ,лат. Praesentatio S. Mariae in templo) — христианский праздник, основанный на поздних апокрифах[1][2] о том, что родители Богородицы святой Иоаким и святая Анна, исполняя обет посвятить своего ребёнка Богу, в трёхлетнем возрасте привели свою дочь Марию в Иерусалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом. В православии принадлежит к числу двунадесятых праздников. Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербскаяправославные церкви, а также Украинская грекокатолическая церковь (в пределах Украины), старообрядцы и некоторые иные[3] празднуют Введение 21 ноября по юлианскому календарю (в XX—XXI веках 21 ноября по юлианскому календарю соответствует 4 декабря по григорианскому). | |
Просмотров: 1503 | Комментарии: 3 | | |