Главная » Статьи » Традиции » Иванов-Тринадцатый Герман

Г.Иванов-Тринадцатый. Не томос, а хаос(I)





НЕ  ТОМОС,  А  ХАОС(I)


 

Ещё раз возвращаемся к главному вопросу, волнующему весь официальный православный мiръ, вопросу который нас не касается в прямом смысле, но который оставлять без внимания мы никак не можем, ибо он относится к самой структуре Православной Церкви, как и к истории и правам Русской Церкви. Пусть ещё раз будет сказано, и надеемся всеми понято, что в этом деле мы ничуть не вступаем в защиту одного или другого из поссорившихся между собой соперников — когда по сути дела они во всём или почти во всём согласны — но пытаемся защищать здравый смысл и историческую и каноническую правду, что не должно оставлять никого из нас безучастными. Так же постараемся доказать, какой жертвой дезинформации можно стать в случае чтения однобокой информации.

И наконец пришло время поставить на своё место Константинопольскую патриархию, которая уже целое столетие, до некоторой степени безнаказанно, вносит сумбур и революцию в лоно Православия, а её сегодняшний первосвятитель по-видимому окончательно сошёл с рельс здравого ума и влечёт за собой несчастные остатки своей некогда славной Церкви. Следует напомнить возомнившему себя "православным папой римским", что пышный титул и права занимаемой им кафедры утеряли своё былое значение и свою силу вот уже более полутысячелетия и что сидит он не повелителем на кафедре Императорской столицы, а висит на волоске в мусульманской столице с очень ограниченными правами и с обязанностью непрекословно исполнять волю своих неправославных хозяев. Совсем как в своё время советские т. н. "патриархи". Не более. Настало время соборно и решительно указать зазнавшемуся Варфоломею, что его пышные титулы и первенство чести оставлены ему только по доброй традиции и с полным правом могут быть отменены, если он будет продолжать безчинствовать.

Надо ли напоминать, что своё первенство чести Константинополь получил от Вселенских Соборов. Значит стоит обратиться к ним, чтобы знать, что и почему было Константинополю предоставлено. Выделяем жирным шрифтом : 

«Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что град оный есть новый Рим» /3-ье пр. II Вс. С./. 

Ясно сказано, что первенство предоставлено только в области чести, в силу того, что это столица Империи. То же самое утверждается в 28-ом пр. IV Вс.Собора :

 «/.../ праведно рассудив да град, получивший честь быти градом Царя и Синклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом /.../». 

Кафедра возвеличивается в силу чести быть градом Царя и Синклита, т. е. Сената, а не градом турецкого султана или Эрдогана.

Напомним теперь главные вехи этого столетнего скольжения в бездну произвола и беззакония, которым пора казалось бы поставить предел. Всё началось в пресловутых двадцатых годах прошлого века, безусловно в связи с большевицкой революцией и исчезновением России — с исчезновением Удерживающего.

Следует особо выделить гнусную фигуру п. Мелетия IV Метаксакиса. Можно ли простить ему и Константинополю плоды пресловутого Всеправославного Совещания 1923 года, главное роковое решение которого, введением папистского грегорианского календаря, разрывает по сей день целые автокефальные Церкви на два непримиримых лагеря старо- и ново- стильников. На том же Совещании фанариоты пытались ввести принцип женатого епископата, сокращения постов и прочие беззакония, которых всё же удалось избежать. Самый решительный отпор этим грубым нарушениям был дан от имени всей страждущей Русской Церкви будущим Зарубежным Первоиерархом, тогдашним Архиепископом Анастасием, который поплатился за свои дерзновенные выступления высылкой из пределов канонической константинопольской территории.

Можно ли забыть и простить деяния прямого преемника Мелетия, Григория VII, его грубое антиканоническое вторжение во внутренние дела Русской Церкви в мае 1924 года. Вместо того, чтобы защитить пленённого большевиками св. Патриарха Тихона, он издаёт постановление о признании обновленческого Синода законным представителем Русской Церкви и об отстранении от патриаршего престола св. Патриарха Тихона ! Как говорит пословица — свой своего знает.

В эти же годы, пользуясь падением России, получили сильное развитие ни на чём не основанные претензии Константинополя простирать свою власть на всех православных, проживающих вне территорий поместных Церквей, претензии на которые сегодня ссылается п. Варфоломей, как на давние, чуть ли не ранне-христианских времён, общепринятые постановления. Константинополь, в частности Мелетий, стал вмешиваться в церковные дела православных доселе, находящихся в орбите Русской Церкви, утверждает избрание Варшавского Митрополита, затем самовольно образовывает Эстонскую Митрополию и Финляндскую Архиепископию. И наконец, на основании дутого истолкования 28-го пр. Халкидонского Собора берёт под свой омофор значительную часть Русской Эмиграции и учреждает свой русский экзархат в Париже, т. н. евлогианскую юрисдикцию.

Другим крупным разрушителем православных устоев во второй половине ХХ-го века явился патриарх Афинагор, ставший широким распространителем экуменической ереси среди православных, за что пользуется большой славой в экуменических кругах. В истории Церкви останется его сенсационная встреча с папой Павлом VI в Иерусалиме в январе 1964 года — первая после десяти веков встреча между римским папой и константинопольским патриархом. Встреча, позволившая два года спустя, в декабре 1965 года, самовольно, не будучи уполномоченным церковной плиромой, якобы "снять" анафему с католической Церкви ! Полное безумие, поскольку не только причины, породившие анафему не исчезли, но к ним добавились ещё ряд новых ересей. Ни о каком таком самовольном снятии анафемы с католической Церкви, ни с богословской, ни с канонической точки зрения, не может быть речи и не было в его полномочиях, а тем не менее такой невероятный произвол прошёл безследно для его автора, и в умах многих наших незадачливых современников принимается как данность. Без большого риска быть опровергнутым можно думать, что, будучи большим поклонником п. Афинагора, п. Варфоломей именно с него берёт пример, творя свои исторические и канонические беззакония с Церковью на Украйне.

Известно, что месяц назад, без особых предупреждений, Варфоломей, развивающий ныне явно кипучую деятельность, распустил парижскую Архиепископию русских церквей, которая надо сказать ничего ни у кого не просила. Интересно отметить, что полвека назад, в ноябре 1965 года, Афинагор столь же безцеремонно упразднил этот свой Экзархат. Несчастные евлогианские "канонисты-богословы", изощрявшиеся в течении целого века в сочинении заумных статей и трудов с целью доказать, что избранный ими путь и единственно возможный и единственно канонический, находятся сейчас в полной растерянности и в недоумении — как им быть ! Забавно заметить, что Афинагор, глазом не моргнув, отправил тогда свою эту паству в Московскую Патриархию на том основании, что МП «организовавшись внутренне, приобрела внешнюю свободу и нужда во временной организации отпала». Речь-то идёт о 1965-ом годе (!), что говорит о прозорливости человека и о понимании им церковных вопросов. В отличие от своего предшественника, Варфоломей загребает весь православный мiръ под себя и предписывает своей пастве просто влиться в греческие приходы, находящиеся в ведении его правой руки по украинским вопросам — парижского митр. Эммануила. Что сделают евлогиане — будущее покажет, но не исключено, что как и полвека назад решат идти своим путём.



И тут доходим наконец до интересующих нас последних событий в связи с пресловутым томосом. За последнее время мы уже четыре раза обращались к этой теме, казалось бы более, чем достаточно, но поневоле приходится возвращаться к этому вопросу.

Первое время, когда услышали о разговорах про украинскую автокефалию, не принимали их всерьёз, относили их к тому, что сейчас принято называть "политическим проектом", которым украинские власти решили дразнить своих северных соседей, но который дальше этого пойти не может. Ведь это вопрос церковный, серьёзный, а не политиканство. Ошибались. Затем всё настойчивее стала внедряться идея дарования автокефалии, но для этого уже пришлось открыто попирать элементарные канонические правила, строго запрещающие вторгаться в пределы чужой Церкви и чужой территории, какой для Константинополя является Украйна. Но для беззаконников тут больших препятствий нет и для упразднения этой "печальной помехи" было решено прибегнуть к самому простому : росчерком пера, как некогда Афинагор отменил анафему на католичество, Варфоломей отменил никогда никем не оспариваемую трёхсотлетнюю вполне каноническую хартию. Проще простого ! Итак теперь — «Киев наш!», что должно позволить ему продолжать свои делишки. Но даже этим фокус окончательно не удался, так как не нашлось кому передавать этот томос. Подавляющее большинство православных на Украйне признают главой Церкви митрополита Онуфрия, который к тому же признан таковым всеми официальными Церквами, в том числе и Константинопольской, и никакого томоса они для себя не требуют и не желают принимать. Однако нашлись всякие маргиналы, увидевшие, что взамен своего признания могут помочь Варфоломею выйти из тупикового положения, в котором он очутился, и не постеснялись предложить ему свои услуги будто они представляют на Украйне православный народ. "Духовным лидером" этих людей является анафематствованный, никем не признанный, своего рода изгой среди Православия лже-патриарх Филарет. Денисенко. Но тут уж мы подумали — нет, всему есть предел, не может он до такого ронять авторитет своего сана, своей Церкви и самого себя. Оказалось и на это способен


 

Итак, из такого малопонятного сброда, п. Варфоломей основал якобы "автокефальную Украинскую Православную Церковь", о которой серьёзные люди могут говорить только употребляя кавычки... "Церковь", которая воздвигает памятники явному самосвяту Василию Липковскому, первому т. н. "митрополиту украинской Церкви", поют ему дифирамбы и величания, видя в нём своего праотца. И верно говорят, ибо в большинстве своём являются такими же никем не признанными самосвятами, как Липковский. Но самое удивительное то, что далеко не все здравоумно относятся к этому удивительному мероприятию, а жёлтая пресса, вообще, носится с этой УПЦ, как с писаною торбой. Какое-то полное ослепление. Читая такую прессу, будто все здравомыслящие наблюдатели и подавляющее большинство людей и Церквей поддерживают эту новоиспечённую "Церковь" и в лучшем случае недоумевают, а чаще всего высмеивают тех, кто на самом деле стоит на здравых церковных позициях. О них говорят как о представителях отжившего мiра, которые, если не изменят свой взгляд и не согласятся на творимые вопиющие беззакония, окончательно отпадут от единства Церкви и чуть ли не отпали уже от полноты церковной …

Но так ли на самом деле ? Так ли обстоит дело если оставить в стороне русофобскую прессу ? А эта пресса именно русофобская, потому что всё путает и смешивает в одну кучу : ставит на одну плоскость критику, имеющую полное основание, Кирилла Гундяева и всего ведущего патриархийного руководства и историческую и каноническую правду русского Православия. Итак, обратимся к высказываниям разных Церквей, Синодов и видных Архиереев.

Начнём с ответа от 31 декабря 2018 Антиохийского Патриарха Иоанна Х на письмо п. Варфоломея от 24-го того же месяца. «Не скроем от Вас, возлюбленный, что это внушает нам тревогу – не только из-за разделения, которое эти события породили в Православной Церкви, но и потому, что речь идет о продолжающемся пренебрежении мнением Поместных Православных Церквей. /.../ Призываем Ваше Всесвятейшество не принимать никаких решений, которые не соответствовали бы консенсусу Автокефальных Православных Церквей. Ведь неразумно прекращать раскол ценой единства православного мира. /…/ В этом письме Мы хотим сообщить Вам, с братской любовью, что Мы продолжаем считать, что самое благотворное для мира Церкви и ее единства, а также для общеправославного свидетельства в современном мiре – это приостановить и отложить этот процесс вплоть до изучения украинского вопроса и выработке всеправославного решения. Поэтому Мы призываем Ваше Всесвятейшество призвать своих братьев, Предстоятелей Православных Церквей, изучить эти вопросы, дабы защитить нашу Церковь от опасностей, которые не приведут к миру и согласию ни на Украине, ни во всем православном мiре». Нельзя более ясно и определённо высказать своё отрицательное мнение.

Интересно также рассмотреть позицию Иерусалимской патриархии. П. Порошенко возглавил большую делегацию в Израиль, в которой находился глава его подручной Церкви, Вл. Епифаний, и множество духовных лиц. Были они приняты премьер-министром В. Нетаньяху 21-го января и Порошенко удостоился возможности, в окружении еврейских лидеров, поклониться Стене Плача. Однако не удалось им удостоиться аудиенции — что явно было главной целью поездки — уПатриарха Феофила III. Официально встреча не состоялась из-за болезни патриарха. Но легко понять дипломатичный характер этой болезни, когда узнаёшь, что на следующий день, 22-го января, внезапно выздоровевший патриарх радостно принял большую украинскую церковную делегацию, посланную на Святую Землю Митрополитом Онуфрием.

Украинское посольство на Кипре распустило слух будто кипрский Архиепископ высказался в пользу украинской автокефалии, что сразу получило громкий и радостный отзвук во всё той же определённой прессе. Однако глава Кипрской ЦерквиАрхиепископ Хризостом II, опроверг эту ложную информацию и подчеркнул, что «самое сейчас главное не автокефалия, а не разделять Православие» и добавил, что категорически отказался приглашать главу этой новосозданной Церкви, подчёркивая, что он его не поминает на Божественной Литургии и не намерен поминать. Как ни странно, это опровержение не нашло отклика в указанных выше органах печати.


Окончание в следующем выпуске...



Выпуск январь-февраль 2019

Copyright PostKlau © 2019


Категория: Иванов-Тринадцатый Герман | Добавил: museyra (31.01.2019)
Просмотров: 791 | Теги: Иванов-Тринадцатый Герман, традиции | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: