Главная » Статьи » Традиции » Элпиадис Алексей |
А.Элпиадис. Томос, автокефалия или третья уния?
Алексей Элпиадис(Греция) Томос, автокефалия или третья уния? Константинопольский Патриархат уже два раза подписывал акты объединительных соборов (слово уния означает объединение) В первый раз в далеком 1274 году в Лионе (Лионская уния), тогда Константинопольский Патриарх подписал акт объединения (унии) с католической церковью (в традиции Римско-Католической церкви, 14-й вселенский собор), но в православном мире данный эксперимент был воспринят мягко говоря с непониманием и Церковь (а церковь это весь народ, а не только иерархия) его не поддержала и в православной традиции никакого положительного тем более вселенского статуса этот собор не имеет. Получился пожар в доме, который был потушен самой Церковью Вторая попытка была в 1438—1445 годах. Это так называемый Ферраро-Флорентийский собор (в Католической церкви считается XVII Вселенским Собором). Но и на этот раз ничего не получилось. Церковь это народ, а не только иерархия, которая периодически от имени народа уходит в ересь. В Греции греко католиков нет, мы их называем униатами. Более того, Россия не приняла Флорентийскую унию и изгнала последнего митрополита присланного из Константинополя Исидора, который прибыл из Флоренции на Русь в сане кардинала и с титулом «папский легат всех северных земель». Тогда святитель Иона стал первым Предстоятелем русских земель, избранным без разрешения Константинопольского патриарха. Уния не помогла спасти и сам Константинополь от турок, (наоборот разделила греков на униатов и анти униатов). Константинополь пал в1453м году и уже при османах уния была отменена, но империю мы потеряли. Софийский храм Константинополя был превращен в мусульманскую мечеть а после Мустафы Кемаля в туристический аттракцион. За последние 500 лет роль и значение Константинопольского Патриарха неизменно уменьшались. Из его юрисдикции вышли Сербская, Болгарская и Румынские церкви, выделившись в отдельные автокефальные Церкви. Закончилось все в 1922ом году когда большая часть греческого населения была выселена из Турции а в 1955ом после Стамбульского погрома греки были выселены и из Константинополя (там сейчас осталось пару тысяч православных) и паства Константинополя это преимущественно паства греческой диаспоры в США, Канаде Австралии и западной Европе. Можно сказать что Константинопольский патриархат ввиду структуры своей паствы - это единственная не поместная церковь (нет паствы на месте где живет сам патриарх). Как следствие после 20ых годов прошлого века ввиду утраты паствы на "месте" в богословии Константинопольских иерархов акцент в титуле Патриарха смещается с Константинопольского на Вселенского, так как это единственный патриархат диаспоры. Но когда титул "Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх" появился, он отражал реальность. Тогда Константинополь был действительно столицей в буквальном смысле вселенской римской империи. Строго по заповеди "Цезарю Цезарево" именно императоры Римской империи определили юрисдикции первых 5ти патриархатов собственного государства. Соответственно первые пять патриархатов были поместными (от места) так как речь шла не о "национальной принадлежности", или "историческом первенстве" а о гражданско-политическом делении Римской империи. Они и были представлены на вселенских соборах. На соборах определялось Богу Божье (Богословие Церкви). Повторюсь статус патриархатов воспроизводил не историческое первенство возникновения Церквей а значение городов в Римской империи (Цезарю Цезарево). По этому первая с исторической точки зрения Иерусалимская кафедра, где и родилась Церковь, заняла последнее 5ое место а первые два места в первенстве чести заняли патриархаты столиц Римской империи. Древний Рим, и новый Рим (Константинополь). Константинопольский патриархат последний с исторической точки зрения, но ввиду того что данный город стал новой столицей Римской империи ему было предоставлено почетное второе место после Папы Римского по воле Цезаря. А после отпадения от православия престола древнего Рима (раскол), престол Нового Рима несмотря на то что являлся самым молодым из патриархатов занял первое место. Отсюда и титул "Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх". Приставка "и Вселенский" в титуле Константинопольского патриарха, появившаяся в 5ом веке, это не столько идея православного Папы, сколько идея права на церковную юрисдикцию в не христианских странах (например миссия Кирилла и Мефодия или крещение Руси) и идея третейского судьи в межправославных спорах в рамках первого среди равных (после отпадения первого Рима). Сама по себе идея не плохая только вот, на сегодняшний день после падения Римской империи и изгнания православных из Константинополя, Вселенского патриарха выбирают не все православные народы мира на каком нибудь Всеправославном Соборе и даже не все греки, а преимущественно греческая диаспора США. Причем строго из числа граждан турецкой республики православного вероисповедания (таковы турецкие законы). Их же (православных граждан Турции) почти не осталось. Хотя, если во Христе нет "ни Эллина ни Иудея ни Скифа" почему бы не избрать Вселенским Патриархом какого нибудь "скифа"? Но это так, лирическое отступление. Третья уния Надо понимать что собирается сделать Константинопольский Патриарх Варфоломей на сегодняшней Украине в рамках предоставления автокефалии. Экзархи Константинополя присланы чтобы подготовить объединительный собор где будет по сути учреждена новая церковная структура которой и будет дана автокефалия. В отличии от предоставления автокефалии Сербам, Болгарам, Румынам, да и тем же Русским где были свои Церкви которые просили автокефалию, на Украине с другой стороны, уже есть каноническая (слово κανονικός/каноникос означает нормальный в переводе с греческого) Церковь, и это Украинская православная Церковь Московского Патриархата. Каноничность (то есть церковную нормальность) которой не отрицает и сам Константинополь. Но она не просит ни о какой автокефалии. Итак в случае с Укариной речь идет о создании новой Церкви в рамках объединительного Собора, после которого и будет предоставлен так называемый Томос об автокефалии. И кто же будет объединятся с кем? Православные Московского Патриархата должны будут объединиться с теми, кого считают схизматиками (раскольниками). В среде которых мягко выражаясь распространен крайний национализм, а это уже ересь "этнофилеизма" (национализм - это ересь с точки зрения православного богословия). Это Лион и Феррара в "лайт" упаковке так как в 1274 и 1445ом предлагалось объединиться с еретиками, а здесь предлагается объединиться со схизматиками (которые находятся на или за гранью ереси). При всем уважении к католикам, они для нас православных еретики, при всем уважении к схизматикам, они для нас православных раскольники. Объединение с ними возможно только при условии их покаяния. Объединение на иных условиях - это уже предательство нами православными своей веры (то есть уния). Как нормально (канонично) поступать в ненормальных (неканонических) ситуациях В предыдущих двух случаях греки как народ (церковь) отказались исполнять подписанные Константинопольским патриархом унии несмотря на то, что аргумент был спасение государства от агрессии с востока (турки) чтобы получить помощь с запада (крестовый поход против турок) и они тогда тоже преподносились как крайне патриотические акты (евроинтеграция того времени). Позиция церкви (Церковь это народ) была православной "Цезарю Цезарево Богу Божье" и унии провалились. В православии нет презумпции безошибочности (невиновности) кого бы то ни было (в том числе и Патриархов). У патриархов есть одна специфика, они могут как то забыть о Боге (ересь или раскол) но когда они оказываются без паствы (без Церкви) они тут же (за одно-два поколения) вспоминают о Боге и возвращаются в православие. Бог в таких критических ситуациях не оставляет церковь и являет лучи благоразумия. В нашем греческом случае, это был Марк Эфесский великий антиуниат который в последствии был канонизирован самой Константинопольской Церковью. В случая с Украиной 16го века, когда большинство епископов Малой Руси во главе с митрополитом Киевским отступили от Православия в Брестскую унию, лучиком света стал монах, писатель и учитель, старец с Афона рожденный в Галиции Иоанн Вишенский, который своим пламенным словом и духом поддержал силы православных. В случае с надвигающейся очередной Украиной унией, именно в 2014ом году сгущения облаков претензий в недостаточной "политкорректности" (политической нормальности) Церкви, был избран митрополитом блаженнейший Онуфрий в каноничности (церковной нормальности) которого не осмелился усомнится ни сам Константинополь, ни Москва, ни Афины, ни все остальные поместные Церкви. Посмотрим как поступят украинцы (церковь это народ). Ведь у Украины уже есть опыт одной унии (Брестской) зачем Вам еще одна? Что касается нас греков, мы очередного Варфоломея переживем, и не надо тут поднимать вой, что "все пропало" великий раскол в православии и т.п. Не таких патриархов переживали, ибо "в православии нет презумпции безошибочности (невиновности) кого бы то ни было (в том числе и Патриархов)". PS что такое этнофилетзм Самое интересное, что религиозный национализм обьявил ересью сам Константинопольский патриархат в 1872 ом году во время так называемой "болгарской схизмы". Этнос переводится как народ Фили как племя "этнофилетизм" это племенное дробление Церкви. Вот цитата из решений того собора "Мы отвергаем и осуждаем племенное деление, то есть племенные различия, народные распри и разногласия в Христовой Церкви, как противные евангельскому учению и священным законам блаженных отцов наших, на коих утверждена Святая Церковь и которые, украшая человеческое общество, ведут к Божественному благочестию. Приемлющих такое деление по племенам и дерзающих основывать на нем небывалые доселе племенные сборища, мы провозглашаем, согласно священным канонам, чуждыми Единой Кафолической и Апостольской Церкви и настоящими схизматиками”. Примените эти слова к украинскому церковному кризису. Но этнофилетизм, это древнейшая из ересей которая была осуждена на первом апостольском соборе (соборе самих Апостолов). Когда в ранней церкви было много евреев, они требовали от не евреев христиан обрезания и ассимиляции в "еврейский христианский народ" из которого и состояла ранняя церковь. Средством ассимиляции было строгое исполнение ветхозаветных обрядов новопосвящёнными из язычников, что привело бы к замыканию христианства только в еврейском народе, как всего лишь одного из течений иудаизма. И вот апостолы (все евреи) на соборе в Иерусалиме провозгласили озвученное Иаковом и исполненное Павлом 13. После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня. 14. Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. 15. И с сим согласны слова пророков, как написано: 16. Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, 17. чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. 18. Ведомы Богу от вечности все дела Его. 19. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, 20. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. 21. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу. Деяния святых апостолов. Глава 15, ст. 13–21. Таким образом христиане евреи продолжали исповедовать (исполнять) "Моисеев Закон" (он для них оставался обязательным), но Церковь открылась при этом языческому миру не требуя от новых народов родовой сегрегации (нет во Христе на Эллина ни Иудея на Скифа). И евреи христиане спокойно сохранялись в лоне Церкви исповедуя свой завет целых три века. Ибо спаситель пришел "не упразднить Закон, но исполнить". Но вот неевреев христиан в Церкви стало большинство и в рамках этнофилетизма уже "братьев из язычников" евреям христианам запретили исполнять Моисеев Закон, объявив его ветхим и для них тоже. Что привело с 4го по 8ой век, к полной ассимиляции и исчезновению всех еврейских христианских общин ближнего востока. Так как вне "Моисеева Закона" (ветхий завет) евреев нет. И уже мы греки самопровозгласились древнейшим народом православия. Основываясь на этом сомнительном тезисе, требуем сегодня подчинения уже славян. Есть такая шокирующая своей внутрецерковной евгеникой фраза современного Константинопольского патриарха Варфоломея об подчиненности славян. «Δεν ανέχονται οι αδερφοί μας οι Σλάβοι το προβάδισμα που έχει το Οικουμενικό Πατριαρχείο και το Γένος μας, μέσα στην Ορθοδοξία». "Не терпят наши братья славяне первенства, которым обладает Вселенский Патриархат и наш Род в Православии" Ссылка на оригинал здесь Получается первенство в православии определяется генетическим путем? "Наш Род"? Это уже напоминает первых евреев христиан которые по праву "родового первенства" заставляли тех же греков обрезаться. Но проблема вроде была решена на первом Апостольском соборе (Церковь то у нас Апостольская). В общем, "никогда таково не было и вот опять". Парадоксально но украинским националистам которые задумали свою племенную церковь, этот тезис о генетическом превосходстве греков над славянами импонирует. Они же в рамках евроинтеграции стали третьесортными европейцами, а в рамках автокефалии станут второсортными греками. Можно будет опять одеть кастрюлю на голову назвав ее митрой присланной из Константинополя. Но и тезис о Богоизбранности русского народа, из той же этнофилетистской оперы. Этнофилетизм это сатанинская интерпретация Евангельской фразы "нет во Христе ни Эллина ни иудея ни скифа" И действительно уже не стало Иудеев, их христианские общины были уничтожены в рамках нашего греческого внутрецерковного антисемитизма. В рамках турецкого антиэллинизма уже почти исчезли греки Константинополя и вселенский патриархат на грани вымирания. Но и скифам радоваться не стоит. Это уже называется внутрицерковная русофобия которая искусно разжигается американским Госдепом через родовой (наш Род) Константинопольский патриархат. Суть этнофилетизма описана в евангельской притче о равной оплате труда древних и новых народов. Хозяин виноградника утром вышел нанимать работников и первым нанятым он пообещал плату в один динарий. Затем хозяин еще несколько раз выходил нанимать работников - в третий, шестой и одиннадцатый час. Он им обещал: «что следовать будет, дам вам» Когда закончился день, все работники пришли к хозяину за деньгами. Несмотря на то, что нанятые первыми работали целый день, а нанятые последними — только один час, все получили одинаковую плату. Первые из нанятых были возмущены и высказали свои претензии хозяину: «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? (Мф. 20:12-16)» И тут повторюсь Приставка "и Вселенский" в титуле Константинопольского патриарха, появившаяся в 5ом веке, это не столько идея православного Папы, сколько идея права на церковную юрисдикцию в не христианских странах (например миссия Кирилла и Мефодия или крещение Руси) и идея третейского судьи в межправославных спорах в рамках первого среди равных (после отпадения первого Рима). Сама по себе идея не плохая только вот, на сегодняшний день после падения Римской империи и изгнания православных из Константинополя, Вселенского патриарха выбирают не все православные народы мира на каком нибудь Всеправославном Соборе и даже не все греки, а преимущественно греческая диаспора США. Причем строго из числа граждан турецкой республики православного вероисповедания (таковы турецкие законы). Их же (православных граждан Турции) почти не осталось. Хотя, если во Христе нет "ни Эллина ни Иудея ни Скифа" почему бы не избрать Вселенским Патриархом какого нибудь "скифа"? Но это так, лирическое отступление. | |
Просмотров: 924 | | |
Всего комментариев: 0 | |