Главная » Статьи » Театр.Кино » Вадим Виноградов |
"ЛЕВИАФАН"
Фильм, призывающий кричать: Ей, гряди скорее, Господи Iисусе!
Великий авва Антоний Храповицкий в 1905 году рыдая, вопрошал: «Боже мой, Боже мой! До чего же мы дожили? В какой атмосфере живёт… Церковь? В атмосфере разврата, лжи, обмана, лести и упадничества… Но неужели же ложь восторжествует, разврат поднимет голову и сатана будет победителем?»
В 1917 году святой Царь-Мученик Николай II открыл средства, коими сатана движется к своему торжеству: "Кругомъ измена, и трусость, и обманъ!"
И вот, в 2014 году фильм "Левиафан" дал утвердительный ответ на вопрос аввы Антония показом победы сатаны - левиафана, сделал зримым и измену, и трусость, и, самую главную силу левиафана - обманъ, предсказанный еще пророком Исаией:"Ложь сделаемъ мы убежищемъ себе и обманомъ прикроемъ себя".
В сущности "Левиафан" - фильм, вскрывающий обманъ, ставший основой жизни людей начала ХХI века. Ведь Левиафан не только неправедный мэр. В фильме Левиафан коллективный. Сам дух нашего времени является Левиафаном. Это и невероятно выразительный суд, обманом сначала отнимающий у Николая участок земли, а потом обманом отправляющий его в тюрьму. Левиафан - и показанная в фильме лживая ментовка, ее измена присяге служить честно и трусость потерять свое положение бандитов в жизни своего города.
Не умолчал фильм и о самом страшном обмане - об обмане церковном, впервые так убедительно показанном на экране, что и прибавлять нечего, настолько емко и выразительно этот обман изображен в фильме. Ведь, антихрист придет, как религиозная личность, а для этого и должен быть подготовлен и весь дух времени к его прихода. Каков же этот дух? А вот Левиафан в образах архиерея и приходского попика в совершенстве и представляют этот дух, когда в церковь вошла не Божья воля. Попик вместо теплоты и любви, которые так необходимы Николаю в данный момент, впаривыет ему, пьяному в стельку … свои богословские знания об Иове, которые в данный момент совершенно не уместны. Ну, а самым ярким доказательством того, что в церковь вошла Не Божья воля, стал митрополит, проповедь которого взята прямо с экрана нынешнего телевизора.
Показан в фильме и страшный результат этого антихристианског
Пожалуй, самым трудным моментом в фильме может стать страсть Дмитрия и Лилии, способствовавшая победе Левиафана. И совсем не в оправдание этой страсти, а только для обращения внимания на неизбежность ее так точно, так тонко показанной авторами фильма. Он и она бросаются в объятия друг друга, как единственной возможности хотя бы на миг освободиться от смрада преисподней, в которой пребывают оба. Она в духоте семьи, где из-за ненависти пасынка к себе и вынужденной резкости отца к любящему сыны, изнемогает и уже не в состоянии терпеть. Он, адвокат, находясь в непрерывной битве с Левиафаном, не только в этом провинциальном городе, но и в столице, в утехе с ней тоже ищет единственную возможность хоть на миг оторваться от Левиафана. Но только еще сильнее захватывается огнем его всепожирающей печи.
Рекламные знаком своего фильма авторы сделали скелет древнего кита, чтобы идею фильма, выраженную названием, вписать в вечность битвы Левиафана с человеком.
Вот, и мы, миллионы нынешних блогеров, вчера еще боявшиеся омрачать своим графоманством читателя, воспитанного красотой русской литературы, сегодня, как стая борзых, бросаемся на волка - левиафана, на все растлевающий дух нашего времени, в желании препятствовать его распространению, забывая, что единственно только Господь Христос способен убить беззаконника духом уст Своих и истребить явлением пришествия Своего … но только в свое время. А потому в наших силах остается только вопль: Ей, гряди скорее, Господи Iисусе!
Ад - это место, где нельзя больше любить! (Ф.М. Достоевский) А теперь найдем главный источник, определяющий адское состояние уже здесь на земле: "По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь". И что, охлаждение любви разве не наблюдается в жизни ХХI века? Фильм "Левиафан", как раз обращает внимание на охлаждении любви в человечестве. Да, на примере ситуации, произошедшей в сибирском городке. И премии то фильму в разных странах совсем не потому, что де в нем униженна Россия, а потому, что многие, возможно подсознательно, узнают в фильме общую тенденцию охлаждения любви, как духа нашего времени, суть которого и скрывается всеобщим обманом служек преисподней. Это фильм об истинном духе времени, об охлаждении любви, приведшей к всеобщему обману через конкретных персонажей и предложенную ситуацию.
- Охлаждение любви, охлаждаете любви! Какое охлаждаете любви, когда видим даже в лице левиафана-мэра такую неподдельную любовь к сыну, и ни где-нибудь, а в храме, на службе!? - В этом то вся и фишка, что теперь инстинкт выдается за любовь.
"Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущенного пса - и удалился, благоговея. Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом. Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь".
Иван Сергеевич инстинкт назвал любовью, и правильно. Но только Господь то Христосъ, говоря об охлаждении любви, имел виду любовь не только любовь инстинкта, но ту большую любовь, аще кто положит душу свою за други своя. Вот, готовность положить душу свою за други своя, такая вот любовь во времена охлаждения любви, уже мало в ком пребывает.
Но все же пребывает! Она как раз в Малом русском Христовом стаде, которое Господь скрыл ныне от людей, сохраняя через него истинную свою Церковь, которую то врата ада, ныне одолевшие уже человечество, и не одолеют!
Copyright PostKlau © 2015 | |
Просмотров: 1583 | Комментарии: 4 | | |
Всего комментариев: 4 | ||||
| ||||