Главная » Статьи » Театр.Кино » Кино. Театр

И.Коротков. Правда "Золотой рыбки" А.Галибина
Ингвар Коротков



 Правда"Золотой рыбки" А.Галибина






Почему правда А.Галибина -режиссера "Золотой рыбки" не раздражает, а рвет душу?

Потому что это ПРАВДА. Не та вымученная, лживая псевдоправда о кровавых чекистах, бешеных псах и бедных узниках режима, которая льется на нас с экранов под видом "открывания глаз", а та, что была в НАШЕЙ невыдуманной истории.

" Золотая рыбка" - это фильм о послевоенной жизни в Киргизии. Туда эвакуировали ленинградку с двумя сыновьями -мальчишками. И фильм - опять же глазами детей. Нет, они не находятся в стороне - наблюдая. Они в гуще этой жизни, плоть от плоти ее. Они проживают ее, впитывают её и мужают в ней.




Галибин - мастер, непревзойденный Мастер абсолютно реального кино с детьми-актерами. Они НЕ играют, они живут в фильме. Ни единого фальшивого слова и жеста. Они - те. Послевоенные дети. Мудрые и наивные, грубые и нежно-доверчивые. НАСТОЯЩИЕ.

Чтобы выжить торгуют самодельными ковриками, пытаются заработать - помочь матери и больному отцу, лежащему в больнице после фронта - осколки пошли. И мечтают. О золотой рыбке. Потому что так хочется верить, что чудо возможно - и все станет хорошо. Отец вернется из лазарета, дед Юсуф не умрет, а безногий фронтовой калека-обрубок не будет заливать горькой приступы отчаяния.

Писать об этом фильме можно бесконечно - там каждый кадр, каждая сцена выверена и беспощадна точна. Психологизм героев во всем - в мимике, движениях, словах.

Резанул по сердцу инвалид -обрубок с гармошкой на рынке - сколько таких мы видели даже в 60-х. Эхо войны.
Сколько их было тогда – людей без рук, без ног, калеченых. С костылями, с деревяшкой вместо ноги.

Глядели мы на них исподтишка – жалея, стесняясь…
Особенно «тележечников». Половинки Иванов, Сергеев, Викторов. Они катили на своих самодельных помостах на подшипниках вместо колёс, отталкиваясь деревянными приспособами с ручками, привычно-устало. С грохотом и лязгом, напоминающим отзвуки той войны.
Из посёлка, окрестных деревень – каждый на свой промысел.
И для меня откровение этого фильма - Галибин ЭТО тоже помнит. И это рвет ему тоже душу. Так же , как и нам.

Что поразительно, в этом его фильме НЕТ чернухи. Как любой чистоплотный человек, он не будет смаковать мерзость деталей. А правда жизни есть.

И когда милиционер - смотрящий рынка, эдакая тыловая крыса- набрасывается на инвалида за слова песни "...добей меня Родина-сука...", и когда он же - наглая харя, требует быстрой любви в кабинете от матери детей - это НЕ охаивание.

Это - мерзкая человеческая натура, дорвавшаяся до мало-мальски какой-то власти.
" Я здесь власть!!!" - трусливо рычит он, опасливо оглядываясь на портрет Сталина в своем кабинете.
И тут же отрезвляющее от подчиненного милиционера -киргиза :" Не трогай - посадят..."






Тяжело ли смотреть этот фильм? Нет. Это тоже лекарство. Только горькое лекарство. Не сладкое, как его следующий замечательный фильм "Сестренка".
Но тоже со счастливым концом - отец возвращается.

А смотреть этот фильм НЕОБХОДИМО. Это выдающееся кино от выдающегося зрелого Мастера. Доброго, чуткого, ранимого.

Спасибо, Александр Владимирович! Вы делаете НАСТОЯЩИЕ фильмы







Copyright PostKlau © 2020


Категория: Кино. Театр | Добавил: museyra (26.04.2020)
Просмотров: 738 | Комментарии: 4 | Теги: Коротков Ингвар, Театр.Кино | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: