Главная » Статьи » Театр.Кино » Кино. Театр |
Е. Фрумин-Ситникова. "Горбачёв" Алвиса Херманиса
Елена Фрумин-Ситникова О фильме "Горбачёв" Алвиса Херманиса Долгожданное событие вот-вот свершится. В театре Наций 10 октября состоится премьера спектакля «Горбачёв» в постановке известного латвийского режиссёра Херманиса. На мой взгляд, режиссёр он весьма средний, но хорошо раскрученный на Западе. Я имела счастье видеть его спектакль «Бродский-Барышников» и даже писала о нем. Известно, что данный персонаж находился под российскими санкциями и считался невъездным на территорию страны. Пока однажды худрук театра Миронов не попросил лично президента санкции эти отменить. Что и были сделано. Так вот, этот Херманис сочинил пьесу о любви очень-очень уважаемого им М. С. Горбачева и супруги его и поставил в Москве. Надо ли говорить, что главные роли исполнят Е. Миронов и Ч. Хаматова, славная наша Зулейка? Так что готовьтесь насладиться и копите деньги. Билеты там ох как недешевы. Превозмогая зависть (чисто профессиональную, потому что очень бы хотелось об этом спектакле написать) к зрителям спектакля (а я завидую всем, кто ходит по московским улицам и даже воробьям на Тверском бульваре), все же спрошу не знаю кого: действительно ли спектакль о человеке, убившем великую страну, так необходим сегодня в и без того расколотом обществе? Обязательно ли надо за огромные деньги мусолить биографию одного из самых неуважаемых из живущих на земле людей в таком крутом и престижном театре и в исполнении дорогостоящих актеров со, скажем так, небезупречной репутацией? Как так вышло, что героем становится антигерой, вполне живой и реальный, по вине которого произошли неисчислимые беды и многие миллионы людей потеряли Родину? Вот что сказал режиссёр о своём спектакле: «Если и есть один человек в двадцатом веке, который так масштабно повлиял на жизнь сотен миллионов, то это Горбачев, — говорит Алвис Херманис. — Именно он перерисовал карту всей Евразии, он нашел ключ от тюрьмы, в которой мы пребывали, сделав шаг в сторону гласности. Лично я раньше думал, что СССР рухнул в силу экономических причин. Сейчас я уверен — это сделал один человек. И цель спектакля — понять, какие качества этого человека, какие ингредиенты его души привели к тому, что он стал той песчинкой, которая остановила огромный механизм». Для чего это делается, если не считать целью банальное зарабатывание денег? В высоких сборах, конечно, можно не сомневаться. Но театр - не рынок и не банк, в нем во все времена правил дух, а не корысть. По крайней мере, в русском театре. Очевидно, что нынешний театр об этих традициях основательно подзабыл. Хочется воскликнуть вслед за любимым классиком: «Русь, куда ж несёшься ты? Дай ответ. Не даёт ответа». И это, честно говоря, довольно страшно. | |
Просмотров: 765 | | |
Всего комментариев: 0 | |