Главная » Статьи » Театр.Кино » Александр Басов |
ИРИНА ОЗЁРНАЯ В лучших традициях ( Рецензия на фильм Александра Басова "Дом, милый дом") Замечательный фильм, редкий, щемящий, снятый в лучших традициях того российского кино (намеренно избегаю термина "советское"), когда оно было действительно художественным. В кино есть определение: литературный сценарий, но его трудно применить к большинству сценариев фильмов последних лет. А вот основа картины "Дом, милый дом" – поистине литературная. Герои говорят Русским языком, а не его подобием, и ощущается поэзия в их речи даже, когда она, казалось бы, бытовая. И это естественно, так как великолепный поэт, прозаик и сценарист Александр Басов (член Союза писателей Москвы) ничуть не уступает мастеру кино, достойному ученику Марлена Хуциева – режиссёру Александру Басову. Два в одном, если жонглировать рекламными лозунгами сегодняшних дней. Это не первый фильм Басова, снятый по собственному сценарию, что тоже говорит о достойной преемственности. Сценаристами своих фильмов были и Андрей Тарковский, и Владимир Басов, и Пётр Тодоровский, и Леонид Гайдай, и Эльдар Рязанов, и другие лучшие отечественные режиссёры, чьи фильмы, благодаря прямому родству слова и действия, отличаются особой гармонией. Достойный соавтор Александра Басова в картине – композитор Константин Тарабрин, чья музыка является не просто фоном, а играет по сути главную роль, ведя за собой и действие и актёров, окрашивая в яркие, сочные тона и лирические и драматические сцены. Музыка эта мелодична и запоминаема, особенно вкупе с поэтическим взглядом на прозу жизни блестящего оператора Андрея Вацуры. Среди актёрских работ трудно выделить лучшие, так как хороши, выразительны и профессиональны все до единой. Прекрасен дуэт двух разнополюсных эксцентрических темпераментов Киндзмараули и Петровича (актёры Гуарам Баблишвили и Павел Сиротин). Они – в связке с резонёром, оказавшимся в результате тоже жертвой, клоуном и эксцентриком – прорабом (Лев Гришин). Хороши в фильме и женские образы: хозяйка дома – этакая Коломбина (Екатерина Лапина), сбегающая от Арлекина (Кирилл Кяро) в поисках своего Пьеро, и сновиденческая грузинка (Екатерина Крупенина), и Татьяна Магадан, и Анастасия Жигунова. Остроумно решил режиссёр и своё присутствие на экране, снявшись в небольшой роли мента – судьборешателя всех героев. В фильме лирическое переплетается с драматическим на трагическом социальном фоне нынешнего дня, когда методично ломаются хрупкие человеческие судьбы и с лёгкостью рушатся дома. Это фильм – о системе ценностей, о судьбе России и отечественного искусства, а в первую очередь, о судьбе нашего кинематографа, с лёгкостью порушенного Дома, который теперь так трудно собрать. Эта рецензия – победитель-призёр Конкурса зрительских рецензий VI онлайн-кинофестиваля "Дубль дв@". Copyright PostKlau © 2015 | |
Просмотров: 2360 | Комментарии: 4 | | |
Всего комментариев: 4 | ||||
| ||||