Работы американского художника Дастина Йеллина (Dustin Yellin) известны любителям современного искусства достаточно давно. Он создает инсталляции из нескольких десятков плотно прижатых к друг другу стеклянных пластин, на которые наносит изображение с помощью коллажирования или акриловых красок. Художник именует свои произведения не иначе как «Psychogeographies» («География души»), поскольку считает, что любая из его работ представляет собой подробную карту внутреннего состояния человека, или даже анализ его личности. Каждая крупномасштабная композиция Дастина Йеллина содержит в себе множество мельчайших объектов, запечатленных на слоях прозрачного стекла: это и красочные мазки, и частицы мусора, и отдельные иллюстрации, вырезанные из газет и журналов. Свой творческий метод автор объясняет так: «Представьте, что вам нужно изобразить окно. Затем вы должны взять другое окно и приклеить его к первому, и так до тех пор, пока у вас не получится некий сэндвич из окон. Вот именно: я делаю сэндвичи из окон!». (На мой взгляд, этот процесс напоминает застывшую мультипликацию).
Последним, на сегодняшний момент, проектом Йеллина стала серия из пятнадцати фигуративных работ, изображающих условных танцоров, совершающих балетные па. Все эти инсталляции выполнены по заказу нью-йоркского Балета и установленны в атриуме Театра Дэвида Х. Коха в Линкольн-центре. Во время работы над этим непростым, но выразительным циклом, художник постоянно посещал балетные репетиции и консультировался с местными хореографами, что позволило ему придать своим персонажам эффект легкости и экспрессии. (Между прочим, вес каждого из стеклянных параллелепипедов составляет 1362 килограмма! Это о легкости…). В Линкольн-центре работы будут выставлены для всеобщего обозрения до 1 марта 2015 года, и ниже я представил только некоторые из них. Авторы снимков: Эндрю Ромер (Andrew Romer) — три первые фото, и Дэвид Денг (David Deng) — все остальные. Видеоролик о создании этих произведений представил New York City Ballet.