Сегодня исполнилось бы 60 лет Сергею Курёхину — одному из самых многогранных и самобытных музыкантов русского рока. Хотя, слово «рок» — не совсем точно определяет сферу деятельности Курёхина, которая включала в себя не только перформансы «Поп-механики», или участие в записях альбомов питерских групп от «Аквариума» до «Кино», но и многое-многое другое. Он был скорее экспериментатором, который свободно взаимодействовал в различных культурных слоях и эпохах, синтезировал их в единое целое, иногда абсурдное, но чаще — вызывающе яркое и оригинальное. Цирк, театр, кинематограф, классическую музыку, фри-джаз, авангард, рок-н-ролл, старинные романсы, электронику — все эти жанры и направления Курёхин преобразовывал и сплавлял в какие-то новые художественные формы, играя и манипулируя ими с легкостью вечного подростка, которым он, видимо, и оставался в душе до самой своей преждевременной смерти в 42 года.
Сергей Курёхин много работал в кино и как актер («Два капитана-2»), и каккомпозитор («Господин оформитель», «Трагедия в стиле рок»), его участие в телеэфире («Музыкальный ринг» или «Тихий Дом») также наводило немало шороху в постперестроечное время. Одна из наиболее известных теле-мистификаций Курёхина — «Ленин-гриб» (записана для программы Сергея Шолохова), как раз и основана на безоговорочной вере бывших советских людей в официальную правдивость информации, передаваемой по «ящику». Сегодня такой фокус показался бы смешным и наивным, но в 1991 году многие зрители приняли стёбовый спектакль Курёхина (при участии Сергея «Африки» Бугаева), за чистую монету. Вот архивная запись этой программы, для тех кто не видел.