«Я – мертвый художник, законченный. Мне очень интересно смотреть на свой труп со стороны. В определенный момент я понял, что прожил жизнь зря. Но я очень обрадовался, что понял это. Если бы не понял, то продолжал бы так же жить. Теперь я пытаюсь как-то наполнить жизнь смыслом. Вот и все. В принципе, я растратил лучшие годы – пропрыгал козлом, пробухал, занимался ерундой. У меня продолжается просто жизнь. Я – папа, муж, писатель, перед камерами выступаю. Вряд ли я что-нибудь еще открою или создам как художник. Я имею в виду внутренние открытия, не в смысле инновативности, а в смысле, чтоб катарсис был. То, чем я занимаюсь, – это искусствоведческая деятельность, но я не рассказываю, а показываю. Можно сказать, я занимаюсь эквилибристикой. Не всегда, но по большому счету я играющий искусствовед. У меня нет проблем с идеями, у меня проблемы с реализацией. В принципе, работы как визуальному артисту мне хватит лет на сто. Я закончил, так сказать, карьеру. Ну, не интересно. Особенно в современном искусстве мне не интересно. Сейчас я считаю, что жизнь лучше, чем искусство, интереснее и серьезнее. Искусство – это ложь. Это я понял. Искусство – часть жизни, часть целого. Жизнь большая, искусство – просто ее часть.
Двадцатый век был культом молодости. Все боялись старости. На самом деле, надо вовремя состариться. И не прилично молодиться. Старость – это мудрость. В молодости, бывает, интуиция хорошо развита, но это – не мудрость. Пафос новаторства – это психоз XX века. Что все должно быть свежее, новое. Должно быть хорошее. Интересное. Почему-то в Древнем Египте нет рассуждения о передовом древнеегипетском искусстве! Хотя Эхнатона, например, мы знаем благодаря XX веку, где все это приветствовалось. Но мы любим древнеегипетское искусство без времени, без авторов. Просто это приятные вещи – мы украшаем ими платья, коробки с конфетами.
Константин Звездочётов. Беженцы
В период рыночной экономики и быстрой девальвации понятий все быстро превращается в китч. XX век был век патологий и борьбы, когда все разделились, когда пытались говорить, что это – плохо, а это – хорошо. Время «плохо–хорошо» кончилось. Китч – это популярное искусство, искусство в массы. Дело в том, что самое хорошее – это банальное. Банальности, они для чего нужны? Чтобы их повторять. Если их не повторять часто, они перестают быть банальностями. Вот мы и повторяем».