Главная » Статьи » СоврИск » Современное искусство |
Юлия Василькова искусствовед Памяти Михаила Алдошина Ушёл из жизни Михаил Алдошин. Внезапно 27 октября вдруг его не стало, ему не было еще и сорока... странно и тяжело говорить теперь о нём в прошедшем времени. Но говорить нужно, потому что это был настоящий русский художник, большой мастер и блистательный живописец, в высшей степени одарённая личность. В памяти большинства знавших его людей навсегда сохранится образ беззаботного и жизнерадостного человека, невероятного жизнелюба, обладавшего юношеским задорным темпераментом и великолепным чувством юмора. Наделённый многогранным талантом от Бога он имел прекрасный слух, замечательно пел и играл на гитаре. В своём творчестве Михаил всегда стремился запечатлеть моменты, которые его удивляли, очаровывали и приводили в восторг. Увидев в природе или человеке то, что мгновенно находило в его душе эмоциональный отклик, он всегда радовался, как ребёнок, немедленно брался за кисть и работал упоённо, желая передать в картине то первое и самое настоящее, живое чувство восхищения красотой мироздания. Мастер прошёл великолепную школу. Выпускник Федоскинского
училища он уже в ранней юности получил навыки профессионального миниатюриста и
копииста, а также первый опыт знакомства с секретами старых мастеров. Затем он
продолжил обучение в Российской академии живописи, ваяния и зодчества. К этому
периоду относятся его ранние, но уже вполне самостоятельные и мощные по силе
воздействия работы, где на первый план выступает его особый дар живописца,
удивительное чувство гармонии колорита. Интерес к сочетанию контрастных
насыщенных цветов диктовал ему выбор тем и предметов. Одна из излюбленных тем
художника — «гедонистический» натюрморт, где сочетание южных овощей и фруктов,
винограда и вина в бутылке или бокале, символизирует любовь к жизни, радость
бытия и желание наслаждаться каждой его минутой. Сочные по колориту,
наполненные солнечным светом натюрморты приобретают философское звучание
благодаря присутствию в них восходящего к барочной традиции элемента игры
(балансирующие на краю стола предметы). Алдошин был мастером пейзажа. В годы учёбы в Академии совершались творческие поездки, в ходе которых создавались очень удачные, а иногда и просто шедевральные этюды. В поисках пейзажных мотивов для мастера определяющую роль играл genius loci, а не красота вида. В городском пространстве он выбирал старый особняк, сохранивший дух времени, в сельской местности — развалившийся сарай, отображавший реальную действительность. Даже изображая известные виды, он находил возможность
«эпатировать» зрителя и выбирал совершенно неожиданные ракурсы. Он очень любил писать
бескрайние просторы русских полей, приезжая на родину отца, в маленькую и почти
заброшенную деревушку в Орловской губернии. Созданные там этюды невероятно
пронзительны по силе воздействия и наполнены тонким лирическим чувством. С
подлинным восторгом Михаил Алдошин запечатлел и то место, где прошло детство
великого русского поэта А. С. Пушкина. «Такое
солнце, такая радость! Хочется жить. И как будто нет зла в этом мире. Спасибо
тебе огромное!» — говорил об этой картине один из друзей художника. Михаил с успехом работал и в жанре портрета. Так, первое публичное признание он получил в 2005 году благодаря дипломной работе «Балерина Вика Осипова» (2003–2004), которую профессиональное жюри Второго Всероссийского конкурса молодых художников им. П.М. Третьякова отметило второй премией и наградило автора поездкой в Испанию. Увлечение балетной тематикой явилось своего рода знаковым этапом в творческой биографии Михаила Алдошина. Так, появилась серия замечательных жанровых работ, повествующих о закулисной жизни балерин Большого театра, в которых художник пытался передать грубое несоответствие хрупкости и трепетности образов своих героинь с тяжестью их профессии. Мастер постоянно находился в поиске и пробовал новые для
себя приёмы. Смена художественных ориентиров соответственно повлекла за собой и
постановку иных творческих задач, что особенно заметно в поздних портретах и
пейзажах. Работы последних лет обнаруживают несколько неожиданный подход к
цвету и форме. Стилизованность и нарочитая «декоративность» отличают последние
произведения Михаила Алдошина. Возможно, мы бы
могли стать свидетелями нового, интересного этапа в творчестве этого
талантливого художника, если бы так безвременно не оборвалась его
жизнь. Алдошин Михаил Вячеславович (1978–2016) 2004–2006 Аспирантура. Преподаватель академического рисунка, живописи и композиции в РАЖВиЗ. 1998–2004 РАЖВиЗ, Российская Академия Живописи, Ваяния и Зодчества Ильи Глазунова, Москва. 1993–1998 Федоскинское художественно-промышленное училище лаковой миниатюрной живописи. Педагог Антонов В.Д. 1987–1993 Электростальская художественная школа. Руководитель Самоходкин Г.А. ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ в РАЖВиЗ 2000–2001 Малый диплом «Белорусский вокзал». (в собрании музея Академии) 2003–2004 Диплом «Портреты балерин Большого театра» (в собрании музея академии) 2002–2006 Диплом. Аспирантура. «Балет. Три поколения.» (в собрании автора) ВЫСТАВКИ 2010 Московское гостеприимство Новый Арбат, ТЦ «СФЕРА» 2008 «Великая Связь Времён», ЦДХ 2007 20 лет Российской академии живописи, ваяния и зодчества ЦВЗ «Манеж», Москва. 2007 Выставка произведений молодых художников и выпускников РАЖВиЗ «На контрасте», Выставочный зал МУ «Музейно-выставочный центр»,Электросталь 2006 К 20-летию основания РАЖВиЗ, Московский кремль, Администрация Президента РФ 2005 Выставка РАЖВиЗ ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург 2005 «Отражение русского балета», Международный университет, Москва 2005 «Отражение русского балета», Белый зал Дома кино, Москва 2005 Всероссийский конкурс молодых художников имени П.М. Третьякова, ГТГ, Инженерный корпус. Вторая премия в номинации «Живопись». Награжден творческой поездкой в Испанию. Copyright PostKlau © 2016 | |
Просмотров: 3463 | Комментарии: 9 | | |
Всего комментариев: 1 | |
| |