Главная » Статьи » РАССКАЗЫ ХУДОЖНИКОВ » Гаянэ Добровольская |
Г. Добровольская. Я - Октябрьский праздник в Риме
Я - октябрьский праздник в РимеИллюстрация - картина автора "Я - октябрьский праздник в Риме" , 2017, х/м, 80х100 см Парафраз картины «Октябрьский праздник в Риме» Пимена Орлова. Лица ВСЕХ персонажей я заменила АВТОПОРТРЕТАМИ. Здесь четыре автопортрета, считая маскарон фонтана. Почему я это сделала… Оригинал, «Октябрьский праздник…» (1851, холст, масло, 83, 7х101, 9). находится в ГТГ, хотя и не соответствует тем идеям, которыми руководствовался Третьяков при собирании своей коллекции. Работа целиком подпадает под определение салонной живописи, и, пожалуй , имеет все известные недостатки (или качества) последней: 1) изображает «праздничную» сторону жизни, попросту приукрашивает её; 2) грешит злоупотреблением литературными или живописными штампами; думаю, подобная сцена и по сюжету, и по его трактовке была штампом своего времени; 3) а глубиной психологического подхода, наоборот, не отличается. И так далее. И что же? Я впервые увидела её репродукцию, когда училась в начальной школе. Недалеко от нашего дома располагался книжный магазин; там был отдел, где продавались книги по искусству и вставленные в золотые рамы копии картин, с обычным для того времени ассортиментом, отвечающим представлениям «народа» о прекрасном: «Незнакомка» Крамского, собирающие виноград смуглые итальянки Брюллова, ядреные зимние закаты с оранжевым небом и ультрамариновым снегом , короче, то, что сейчас называют «салонной живописью". Затем, конечно, «Дети, бегущие от грозы» Маковского и метко бьющая на жалость «Тройка» Перова. Ещё запомнились изящно обнаженная грудь «Свободы на баррикадах» Делакруа и перламутровые телеса рубенсовского «Союза Земли и Воды» Все такое красииивое! Но только одна картина по-настоящему волновала мое воображение : «Октябрьский праздник в Риме», название я узнала позже, увидев ее же репродукцию в журнале «Огонёк». На картине были изображены веселящиеся итальянцы в красивых старинных костюмах, видимо, собравшие осенний урожай. Освещённые солнцем и осененные виноградными лозами : девушка с бубном, с чудесной тонкой талией, охваченной синим корсажем, с грациозной спиной, обрамлённой кружевами рубашки; дама в соломенной шляпе с цветами и богатом платье с передником из белого шитья, протянувшая руку со стаканом; в полумраке ниши – тёмный маскарон фонтана с поблескивающей водой; и главное – весёлый смуглый разбитной мужчина, с размаху льющий из оплетенной бутылки вино в стакан женщины… Как страстно я желала попасть на этот праздник! Но не то, чтобы мне хотелось оказаться на месте кого-то из его участников… Я мечтала стать как бы всеми персонажами и всеми предметами сразу: женщиной в шляпе, и её кружевным передником, девушкой с тонкой талией, и её бубном, мужчиной, наливающим красное вино в стакан, и его клетчатым шарфом, виноградной лозой, водой из фонтана… Разлиться внутри изображения, воплотившись во всех его деталях, ощущая в крови шальную радость... Я нарисовала эту картину акварелью в своем альбоме, то ли по памяти, то ли скопировав из «Огонька». Родители почему-то испугались и повели меня к психиатру, альбом взяли как доказательство… не знаю уж чего… Психиатр картинку посмотрел, что-то там поспрашивал и дал совет не читать перед сном страшных историй. Через много лет в залах ГТГ, я снова увидела это полотно, уже в оригинале. И снова ощутила желание беззаботно и самозабвенно радоваться жизни. И теперь оно мне ужасно нравится по прежнему! Как и в детстве, мне хочется стать девушкой с бубном, мужчиной с бутылкой вина, лозой, фонтаном… Я нашла в интернете информацию об авторе… Что ж, обычная история: упорный труд, жажда славы и счастья, лавирование между императивами Аполлона и Меркурия, а также претензиями власть предержащих... Другие работы Орлова меня не тронули | |
Просмотров: 657 | | |
Всего комментариев: 0 | |