Главная » Статьи » РАССКАЗЫ ХУДОЖНИКОВ » Джованни Вепхвадзе |
ДЖОВАННИ ВЕПХВАДЗЕИз цикла "Рассказы о художниках"СВЯТОЙМонсиньор будет ждать вас после мессы в своем кабинете, -говорит мне секретарь епископа. После мессы в католической церкви Вознесения девы Марии в Тбилиси, я направляюсь в кабинет епископа Джузеппе. - Laudetur Iesus Cristus, – приветствую я его на латинском. - Sempre sia lodato, – отвечает на мое приветствие монсиньор на своем родном языке и в дальнейшем вся наша беседа проходит на итальянском. - Джованни, вы сегодня не причащались и уже давно не исповедовались. - Да монсиньор, – отвечаю, – но я не грешен. - Все мы грешны, брат мой, – слышу в ответ. Услышав, что епископ назвал меня братом, я почувствовал что-то родное. Будучи единственным ребенком в семье, мне было приятно, что у меня есть брат, причем этот брат епископ из Вероны. - Я хочу попросить вас нарисовать "Святое семейство” для обложки церковного календаря, у нас в этом году "год семьи”. Напишите что-нибудь в стиле Рафаэля. - Для меня это большая честь, монсиньор. - Да, но сроки нас поджимают. Нужно чтобы рисунок был готов через три дня. Мы должны успеть дать его в типографию. - Я сделаю все возможное, не волнуйтесь, -отвечаю я, и откланиваюсь. Прихожу к себе и приступаю к работе. На небольшом холсте набрасываю композицию из трех фигур, предварительно просмотрев классиков и в первую очередь Рафаэля. Не буду объяснять, что значит за два дня написать "Святое семейство” (даже обычную семью написать трудно), но уже через три дня работу держал и внимательно рассматривал монсиньор Джузеппе Пазотто. Он ее рассматривал как коллекционер, собирающийся приобрести дорогую картину и старающийся найти там какой-то дефект, чтобы снизить стоимость картины. Я про себя подумал: "почти как Юлии второй”. Но вот он оторвал свой взгляд от картины и сказал с интонацией большого знатока живописи: - Джованни, все хорошо, но Святой Иосиф у вас слишком старый. Да…, – заметил епископ,- он был намного старше пресвятой девы Марии, но не настолько стар, и пожалуйста, хотелось бы, чтобы он был посимпатичней. И фон, если можно, сделайте более конкретный и красивый. У вас же хорошо получается Старый Тбилиси. Я обещал учесть все ценные указания епископа, и придя домой, стал пытаться исправить голову святого Иосифа. Выписывая его лицо, я не заметил, как подсознательно пишу свой автопортрет. Это лицо удачно вписалось в композицию, и менять его я уже не стал. А фон написал в виде Старого Тбилиси, который так нравился монсиньору. Через пару недель календарь был напечатан и распространен в церкви. Прихожане смотрели на меня с улыбкой и интересом. Правда, кое-кто возмущался, что я нарисовал себя в образе святого, но их было меньшинство, главное, что монсиньор был доволен *. С обложки календаря на них смотрел я, в образе Святого Иосифа. Но на этом не кончилось. Оригинал я оставил церкви (в качестве подарка), а через неделю во время воскресной мессы, я увидел мою работу в позолоченной раме, стоящей на специальном пюпитре возле алтаря, к которой подходили священнослужители и прихожане и, преклонив колено, крестились. Мне трудно описать то чувство, которое испытывает человек при виде как молятся на его изображении. Как приятно было почувствовать себя святым. И это длилось целый год. * Примечание: - Автопортрет Джованни Вепхвадзе редколлегия помещает по своей инициативе для того, чтобы можно было оценить сходство со Святым Иосифом - Изображение справа: Джованни Вепхвадзе. Автопортрет. Х.м. 40х65. 2002 | |
Просмотров: 1487 | | |
Всего комментариев: 0 | |