Главная » Статьи » РАССКАЗЫ ХУДОЖНИКОВ » Джованни Вепхвадзе |
ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА СССР рухнул. Вместе с ним стали терять свое значение и функции некоторые его структуры. Союз художников Грузии не стал исключением. Ушли в прошлое всевозможные льготы и подарки, дешевые путевки и бесплатные выставки, ежегодные приобретения и заказы комбината, не говоря уже о мастерских. Художники были недовольны и решили создать альтернативную организацию, которая позаботилась бы о них в трудное для страны (имеется в виду Грузия) время. Они собрались и дружно создали "Ассоциацию Грузинских профессиональных и самодеятельных художников". Мне тоже предлагали вступить в нее, но будучи однолюбом, я продолжал и сейчас продолжаю считать себя членом Союза художников СССР и ни в какую другую подобную организацию вступать больше не собираюсь(будь то Союз художников Грузии, ЮНЕСКО или что то в этом роде), хотя ,не желая обидеть своих коллег я обещал всячески помогать новоиспеченной организации ,но официально вступать в нее не стал. Ассоциация избрала своим президентом художника Како, но Како и Ассоциация не сошлись характером и вскоре тихо разошлись. Джованни Вепхвадзе.Атрибуты живописи. 2005 Новым президентом был избран мой друг Нодар Руруа, о нем я и хочу
рассказать. Уже на первом всеобщем собрании Ассоциации когда обявили об
избрании президента (Нодар знал ,как и все остальные об этом заранее),
кандидату от эмоций стало плохо, у него поднялось давление, и его унесли домой.
Через полтора часа, он ,как видно приняв лекарство и придя в себя ,вернулся на
заседание. Посмотрев в зал где проходило собрание ,я увидел очень мало
профессиональных художников, а те, что присутствовали ,все сидели в президиуме.
Нодар пообещал позаботиться о бедных художниках , ибо в основном из таких и
состояла Ассоциация, и все довольные разошлись по домам. Нужно сказать что Н. Руруа был заведующим небольшого художественного салона, который всегда был переполнен как работами так и служащими салона, которым Нодар в силу своей доброты платил зарплату ,хотя никакой пользы от этих сослуживцев не имел, не считая единственной продавщицы Наны, красивые глаза которой , были единственной привлекательностью салона и куда я заходил ,отнюдь не смотреть на картины там выставленные, а скорее на ее глаза . Со временем дела салона стали идти хуже, Нодар больше не мог держать такой большой штат сотрудников и постепенно их отпустил, оставив себе только Нану с ее глазами. Должен сказать ,что в переполненном картинами салоне, в основном ,за редким исключением были слабые работы, да и цены там были низкими. Туда приносили работы ,которые не удавалось продать в других престижных галереях. Это был как бы салон уцененных картин. Иногда Нодару удавалось уговорить какого нибудь предпринимателя,сделав ему бесплатно стенд (Нодар неплохой оформитель и график) выделить немного своей продукции (не пользующуюся спросом) или товара и раздать его бедным художникам. Но где что -то раздается там обязательно появляются и недовольные. Кое- кто начал роптать и Нодар решил устроить большую выставку своих членов в Центральном выставочном зале. Выставка-продажа проходила в июле месяца,когда в городе мало имущих людей (они отдыхают) и поэтому ничего не удалось продать ,но представляя по телевизору участников выставки ,Нодар каждому давал звание Заслуженного художника Грузии. Так много заслуженных у нас никогда не было. Будучи человеком добрым он мне как то предлагал даже звание генерала казачьих воийск и даже показал свое удостоверение где он одетый в генеральскую форму уже носил это звание за подписью и печатью какого то атамана. Но как видно Ассоциация уже не удовлетворяла художников и узнав из прессы ,что Союз художников Грузии собираются аннулировать,Нодар решил основать альтернативный Союз художников и ремесленников Грузии "Творец" и при благоприятном стечении обстоятельств получить у государства имущество бывшего союза. (Но нетрудно догадаться ,что ничего так просто у правительства не получишь.) Нодар принимал в свой союз всех ,кто только пожелает вступить в него. Узнав что в дореволюционной Петербургской Академии художеств учились и с детского возраста,он начал принимать в свой союз и детей. Многие ,которые не могли поступить в старый ,еще официальный союз,где требовалось иметь выставки ,диплом об окончании художественного вуза или хотя бы училища и пару рекомендаций от членов союза, шли к Нодару ,который не требовал ничего и иногда даже не брал за членский билет,если речь шла о знакомом или друге знакомого. Время от времени он устраивал какие то мероприятия ,типа выставок детского рисунка,где дети участники выставки были членами его союза. На выставки он приглашал также и взрослых членов и там раздавал почетные грамоты "За вклад в искусство Грузии". Грамоты давали как детям так и взрослым художникам. На одном из таких мероприятий мне довелось присутствовать. Раздав детям эти грамоты ,наступил черед и взрослых. Я среди взрослых художников увидел многих ,которых знал как садовых художников, (поскольку выставляли свои работы на продажу в садах и парках), многим из которых ни разу не удавалось участвовавть на выставках профессионалов, и которые не были никогда членами официальных художественных объединений. Рядом со мной стоял мой знакомый художник Хвтисо, которого я знал по улице ,где он ,среди себе подобных художников ,продавал прохожим свои работы. Я не видал его работ ни на одной выставке и он конечно не был членом Союза художников СССР, хотя и был моего возраста и неплохо работал. И вот настал момент,когда Нодар Руруа торжественно объявил , среди прочих художников,которым вручали грамоты, имя Хвтисо и вручил ему Почетную грамоту за собственной подписью и печатью и пожал руку под аплодисменты присутствующих. Я посмотрел на награжденного художника,глаза которого прослезились от счастья. Может быть это была первая грамота в его жизни, может его впервые признали и оценили как художника. Дорогой Нодар, я знаю ,что все что ты делаешь ,это блеф, но увидя слезы радости в глазах этого бедного художника, я одобряю такой блеф ,ибо он подарил мгновенье счастья тому ,кто так в нем нуждается. Ведь иллюзии ,это единственное сокровище бедняков. Copyright PostKlau © 2017 | |
Просмотров: 1220 | | |
Всего комментариев: 0 | |