Главная » Статьи » РАССКАЗЫ ХУДОЖНИКОВ » Джованни Вепхвадзе |
ДЖОВАННИ ВЕПХВАДЗЕПейзаж в четыре руки( к дню рождения Джованни Вепхвадзе 13 марта и к дню смерти Автандила Варази 3 марта) Как-то я присутствовал при одной
любопытной сцене. Это было в середине семидесятых годов. Я тогда учился в
Творческой мастерской живописи Академии художеств СССР. К нам в гости, в нашу
мастерскую, часто приходили наши коллеги и друзья, в том числе маститые
художники, посмотреть, что мы делаем, над чем работаем. Однажды в мастерскую моего коллеги
Гиви Агапишвили, который к тому же был моим родственником, пришел наш приятель,
известный художник Альберт Дилбарян, немного выпивший. Увидя как Гиви работает
наизусть над пейзажем "Уголок Старого Тбилиси", Альберт начал делать
какие-то замечания по поводу пейзажа, а затем попросил кисть и, с согласия
автора, начал вносить какие-то изменения. По мере работы художник так увлекся,
что переписал целый кусок холста. Гиви явно не нравилось, как обращаются с его
работой, но из чувства уважения к старшему коллеге, он ничего не говорил. В разгар работы вдруг заявился
другой, не менее известный, художник Автандил Варази, который тоже был
навеселе, и, увидев своего собрата по кисти и по бутылке, работающего над чужим
полотном, начал критиковать работу, и это кончилось тем, что он тоже взял
кисть и начал вносить свои поправки. Так два художника бок о бок работали над
произведением третьего, который недовольно смотрел на эту сцену.
Автандил Варази и молодой Джованни Вепхвадзе в мастерской Альберта Дилбаряна. 70-е годы Но вот двум маститым художникам стало
тесно у одного полотна, и они стали мешать друг другу, а затем и ругаться.
Ругань и оскорбления становились все серьезнее. И тогда один из наших товарищей
по Творческой мастерской, чтобы разрядить обстановку, сбегал и принес выпивки и
закуски. Мы начали пить, говорить об искусстве, произносить лестные тосты, и
скандал был забыт. Когда гости ушли, Гиви взял мастихин и снял с холста всю
работу маститых художников, а затем разбавителем и тряпкой стер все следы их
работы. Не помню, что он сделал с тем холстом. Наверно что-то на нем написал и
продал. Я все время, вспоминая тот эпизод,
сожалел, что холст был не мой. Я думал, как было бы остроумно, если бы Гиви не
стер работу тех маститых художников и, уже в спокойной ситуации, дал обоим
подписаться на том холсте (каждый на своей половине) и сохранить его. Сегодня
той работе цены не было бы. Copyright PostKlau © 2017 | |
Просмотров: 1312 | | |
Всего комментариев: 0 | |