Главная » Статьи » РАССКАЗЫ ХУДОЖНИКОВ » Джованни Вепхвадзе |
Об искусствоведах и коллекционерах, которые понимают"Художник - это человек, который пишет то, что можно
продать. А хороший художник - это человек, который продает то, что пишет". "А очень хороший художник -это человек, который не
только продает, то что пишет, но и у которого покупают, то что уже
написал" К сожалению, сейчас положение со станковой (и не только)
живописью сложное. И я не вижу выхода из этого положения. Может дело не в коммерческой живописи (она и в 17 веке была
в основном коммерческой и заказной), а в культурном уровне покупателей, на чей
вкус она и рассчитана. Значит, пока потенциальный покупатель не повысит планку
своего вкуса живопись не будет развиваться. Или должно произойти нечто, что
создаст стимул для нового творческого порыва и идей художников. Мне очень понравилась одна фраза из комментария на сайте: "в результате
лености человеческого существа - на хрена мучиться, писать что-то качественное,
если и так схавают:)))" Вот в этом пункте можно уже винить не только
покупателя, но и художника, который должен быть к себе более требовательным,
хотя бы из уважения к собственной профессии и истории изобразительного искусства.
Отсутствие таланта у художника, это его беда, но отсутствие надлежащего
отношения к своей профессии, это уже его вина. Исправить нынешнее бедственное положение в живописи можно
только комплексом мер, рассчитанных на энное число лет. Во-первых, надо серьезно относиться к изовоспитанию ребенка.
Обратите внимание насколько серьезней преподается в школе математика, физика,
литература и т.д. по сравнению с рисованием (история искусств вообще не
преподается). Во-вторых, повышать культурный уровень населения следующим
путем: музеи бесплатно, побольше телевизионных передач об искусстве, пресса,
поощрение приобретений произведений искусств бизнесменами. Ведь если только кучка искусствоведов будет разбираться в
искусстве, а остальные не будут, искусство вперед не пойдет. Ведь не
искусствоведы покупают картины... Ведь "кто платит тот и заказывает
музыку". Надо чтобы бизнесмены и коллекционеры разбирались в живописи,
хотя бы имели приличный вкус. В-третьих, надо поощрять художников пишущих фундаментальные
работы, иначе все только будут писать этюды, нашлепки и наброски. А вместо
картин эскизами и кроками будут ограничиваться. Это приведет к исчезновению
картины. А вместо портретов будут только этюды голов. В-четвертых, в учебном процессе надо отказаться от
либерализма, поощрения непрофессионализма и авантюризма, который пытаются
выдать за творчество и новаторство. Можно без конца продолжать эту беседу, но не мы же решаем, и
нас никто не слышит... Дж.Вепхвадзе. Натюрморт с иранским кувшином. 1969 Допустим, что только настоящий искусствовед разбирается в
живописи (хотя я с этим не согласен, и почему, скажу ниже). Таким образом, можно предположить, что только настоящий
искусствовед разбирается в живописи. Значит, надо отбросить в сторону
ненастоящих искусствоведов(понятие неконкретное), художников (выдающихся и не
очень), просто любителей живописи (как практикующих, так и зрителей). Кто же
останется? Очень маленькая кучка настоящих искусствоведов. И что же они будут
делать со своим пониманием? Выражать его друг другу? (остальные не поймут). Но давайте практически разберемся, кто такие искусствоведы и
как они ими становятся. Я, который поступал в академию, хорошо знаю, кто на
какой факультет решает поступить. Самые сильные абитуриенты выбирают :живопись, скульптуру и
графику. Послабее: прикладное искусство и архитектуру (те, кто немного в науках
разбирается). Самые слабые, неумеющие рисовать (но у которых хорошо с языком и
литературой) идут на искусствоведение. Предметы проходят одни и те же
(живописцы тоже проходят историю искусств, а искусствоведы тоже рисование и
живопись) Разница лишь в количестве часов. Ничему особенному искусствоведов не
обучают, разве что более подробно историю искусств. Результат зависит от памяти
(больше запомнил - больше знает). А вот понимание зависит от природного ума,
рафинированного вкуса и умения анализировать. Всего этого факультет гарантировать
не может. Это зависит от конкретного учащегося. У меня лично понимание
непосредственно связано с умением (талант это отдельный разговор, и в нем тоже
надо разобраться). Как можно не уметь, но понимать больше того кто умеет... ??? Правда можно внушить себе, а иногда и окружающим), что понимаешь (как поступают обычно все коллекционеры, галерейщики и искусствоведы). Но это говорит скорее о способности внушать, чем понимать. Человек любой профессии может быть талантливым. Что касается коллекционера, то он должен обладать следующими
качествами (последовательность условная): 1. Культурой 2. Вкусом 3. Интуицией 4. Образованностью 5. Дипломатией 6. Быть общительным и деликатным 7. Иметь деньги и помещение 8. Быть энергичным и здоровым 9. Иметь понимание в семье и стимул (потомство). 10. Быть удачливым. Пожалуй, это все. Талант я не упомянул, поскольку
"талант коллекционера" это сумма тех качеств и условий, которые я
пересчитал выше. К годовщине со дня смерти. Составлено из живых высказываний Джованни Вепхвадзе на сайте Артлиб
| |
Просмотров: 1060 | | |
Всего комментариев: 0 | |