Главная » Статьи » РАССКАЗЫ ХУДОЖНИКОВ » Джованни Вепхвадзе |
"Гитарист" -Джованни, у тебя найдется пару картин на тему "Старый
Тбилиси,- слышу в трубке взволнованный голос директора художественного салона,-
принеси в салон ,здесь верный покупатель, постой , лучше три работы принеси,
пускай сами выбирают. Несу три работы, а в дверях салона меня уже ждет директор и
говорит: -Это для Эдика (имеется в виду Шеварднадзе), он едет во
Францию к Шираку, они хотят для подарков. Так получилось, что забрали все мои три работы и столько же
моего коллеги Джемала. А гонорар должны были перечислить. Я не люблю, когда
берут работы для правительства. Приходится долго ждать перечислений. Узнав об
этом я вспомнил как однажды в 1993 году у меня взяли картину, которую наш
президент презентовал главе Китая. Тогда еще ходили купоны и работу оценили в
миллион купонов. Не удивляйтесь, тогда Тбилиси был городом миллионеров. Сумма
была действительно огромной, но пока ее выплатили купон так упал, что она стала
мизерной и на нее можно было разве что купить порцию мороженного для ребенка. И вот начались месяцы ожиданий. Я и Джемал регулярно звонили
в салон и справлялись насчет гонорара, а директор каждый раз виноватым голосом сообщал, что гонорар еще не
перечислен. Не могу сказать, что без этих денег я бы испытывал финансовую
катастрофу, но меня злил тот факт, что кто-то (пусть и Эдик) делает кому-то
(Шираку) подарки за мой счет. Лучше бы я сам подарил, хоть не было бы обидно. А
Джемал жаловался, что очень рассчитывал на эти деньги, так как ему предстояла
операция на сердце. Нам в салоне говорили, что они сами все время звонят в
министерства, и те им только обещают, что вот-вот перечислят деньги. Потом даже
это не говорили и начали сваливать один на другого. Министерство Иностранных
Дел на Министерство финансов, а оно в свою очередь на какой-то отдел,
ответственный по закупкам правительства. И в этих разборках прошло около девяти
месяцев. Я жаловался на непунктуальность властей, а Джемал на свое больное
сердце. Однажды он мне звонит и сообщает, что все в руках одного чиновника в
Совете министров по имени Гоги. Вот если найти к нему доступ, утверждал Джемал,
проблема разом решится. Но имя Гоги ровным счетом ничего не говорит, в Тбилиси
половина мужского населения носит это имя, уменьшительно ласкательное от имени
Георгий. Значит надо еще узнать фамилию. В конце концов после некоторых
расспросов нам удалось установить и фамилию этого чиновника. Оставалось только
найти к нему доступ. Так просто к высокопоставленным и влиятельным чиновникам
не попадают. Не буду рассказывать, чего мне стоило добиться у него, у этого
таинственного и всемогущего Гоги аудиенции, а скажу только, что к ней я
подготовился весьма основательно. Продумал все свои слова и аргументы, а также
и внешний вид с каким мне надлежит явиться в Совет министров. И вот я по коридору
направляюсь в кабинет чиновника Гоги и слышу стук собственного сердца. Но
сейчас мы на время оставим Совет министров и чиновника Гоги и обратимся к
другому Гоги, на этот раз Гоги-гитаристу. Гитариста Гоги я знал много лет. Хотя мы не дружили, но
постоянно встречались на концертах гитарной музыки. Я большой любитель
классической гитары и раньше не пропускал ни одного концерта. Среди местных
гитаристов у меня много друзей и время от времени я слышал их выступления на
концертах. Слышал всех знакомых мне гитаристов, но только не Гоги. Гоги не
пропускал ни одного концерта гитарной музыки и нам часто приходилось сидеть
рядом в зрительном зале. Слушая чужое исполнение, Гоги машинально делал
пальцами движения как бы имитируя движения исполнителя. Ни о чем другом при встрече
со мной не говорил, как только о гитаре. И исходя из его слов, для него кроме
гитары ничего не существовало. Но его выступления я ни разу не слушал. Да и
другие гитаристы ничего конкретного о нем сказать не могли. Как видно и они его
не слышали. То, что Гоги был гитаристом, это бесспорно. Видно было и по его
пальцам и по движениям имитирующим игру на гитаре. Можно сказать, что он играл
без звука. А сейчас вновь вернемся в коридор Совмина, где мы
расстались. Подхожу к кабинету чиновника, захожу, докладываю секретарше о себе.
Она просит немного подождать, у Гоги посетители. Вот уходят посетители и
секретарша просит меня войти. Вхожу и кого вижу? Конечно Гоги, но Гоги
гитариста. Какой сюрприз. Гоги чиновник и Гоги гитарист одно и то же лицо. И
тут я вспомнил все те хохмы и подтрунивания, которые Гоги пришлось от меня
выслушивать в свой адрес. Я надеялся, ,что чувство юмора у него все таки было и
он мне не будет мстить. Гоги меня принял весьма радушно. Но он не давал мне
говорить о деле , из-за которого я с таким трудом добивался аудиенции с ним.
Что бы я ни говорил, он все равно переводил разговор на гитару. У него в руке
не была авторучки или телефона как у подобных чиновников, он держал какой -то
деревянный брусок, сантиметров 20 в длину, на котором было натянуто шесть
рыболовных лесок в виде струн. Гоги, заметив мой взгляд на этой деревяшке,
поспешил объяснить мне, что это приспособление для упражнений пальцев руки. И
что на работе он не имеет возможности играть на гитаре и вынужден
довольствоваться подобным тренажером. В конце концов после долгих усилий мне
все-таки удалось рассказать ему о ситуации с гонорарами, и Гоги обещал все
уладить. Действительно не прошло и недели как Гоги звонит ко мне и
сообщает: -Джованни, приятная новость, приехал один известный гитарист
из штатов, концерт в филармонии, обязательно приходи,-а затем добавляет,- постой,
чуть было не забыл, деньги за ваши картины перечислены. Ну как придешь на
концерт? -Приду непременно,-говорю радостный, но при этом абсолютно
не думающий о концерте, а предвкушающий получить свой гонорар. На следующий день, мне позвонил директор салона и торжественно
сообщил, что им удалось-таки выбить деньги у Министерства финансов и они, то
есть деньги, ждут меня. По опыту знаю, что откладывать в подобных случаях нельзя
и не теряя времени направляюсь в салон, в бухгалтерию. Там уже находится
радостный Джемал, которому кассир отсчитывает деньги. Посмотрев на Джемала
никогда не скажешь, что ему предстоит операция, у него здоровый и бодрый вид. Я
получал свой гонорар и думал, как важно иметь знакомых во всех инстанциях. Как
говорится не имей сто рублей. Я посмотрел вокруг, все были счастливы. Директор
салона, что деньги перечислили, и он из комиссионных сможет выплатить зарплату
персоналу и оплатить долг за электроэнергию, кассир был доволен что получил
чаевые, Джемал что ничего не помешает сделать операцию, а я был доволен что моя
любовь к классической гитаре сделала всех счастливыми. Я ничего не рассказал о
своей встрече с Гоги чиновником-гитаристом и довольный пошел домой. Эпилог Месяц спустя Джемал все-таки лег на операцию. Как видно
благоприятный момент для операции был упущен или врачи сплоховали и бедный
Джемал остался на столе. Эдик ушел в отставку и сидит у себя в загордной
резиденции и смотрит на натюрморт, что подарил ему зять. Натюрморт, автора
которого он так замучил с гонораром за подарки Шираку, который кстати тоже уже
не президент. Салона больше нет и на его месте магазин оптики фирмы "Ронико",
а директор салона куда-то делся, я его с тех пор не видел. Гоги чиновника уволили
из министерства(новая администрация) и недавно он наконец дал небольшой концерт
по телевиденью и имеет возможность посвятить все свое время классической
гитаре. Использованы изображения работ Джованни Вепхвадзе Copyright PostKlau © 2018 | |
Просмотров: 1048 | | |
Всего комментариев: 0 | |