Главная » Статьи » От редакции » Андрей Бабицкий |
Добрый совет националисту Хотел написать статью о парадигме постсоветского
национализма - как общинно-родовой архаики, так и модернизированной
политической его формы. Напишу или нет, неясно, но изложу основные тезисы
здесь. Я не являюсь большим или даже ситуативным поклонником
советской власти, но вынужден признать - там, где формирование отложившейся
государственности шло по линии наследования советского опыта, самоорганизация
была не людоедской, а завязанной на консенсус различных национальных групп. Там
же, где декларировалось возвращение к национальным истокам - начиналось
смертоубийство и полная деградация форм государственной власти. Если взять Донбасс, как он сейчас есть, то это наименее, с
учетом ошибок, человекозатратная техника создания общественного порядка, при котором
вытеснение одних групп на обочину и преобладание других не сопровождается
насилием и тотальным ущемлением прав тех, кто против. Почему так происходит? За
два года войны военные люди были перемещены туда, где они уместны - на
передовую. А город отдали гражданскому населению. Здесь есть и заукраинцы
(немного), и те, кто поддерживает независимость от Украины - и ничего,
уживаются. Формула гражданского мира была осознанно выстроена за счет
гражданственности не идеологии, а повседневности. А в Чечне все гражданское пространство присвоили те, кто
воевали, отодвинув гражданскую власть. С очень узким, примитивным (земля и
кровь) национализмом, они брали себе власть на любом пятачке, где в тот или
иной момент времени оказывались. Это была бессистемная и анархическая сила,
которая по определению не могла конституировать государство, но, владея
оружием, приватизировала право на насилие - произвольное в большинстве случаев. Что-то похожее сейчас происходит и на Украине. Нацизм а ля
Гуляй-поле становится не властью, а антивластью в том смысле, что иррегулярные
силы получили возможность терроризировать всех, кто им не нравится. И энтропия,
разрастаясь, на всех парах движет квазигосударственные нарывы к разучреждению.
Стихийный, сельский нацизм, который элементарно настаивает на отсутствии особей
иноплеменного происхождения в целях обеззараживания национального быта, обретая
волю, не слишком заботится о том, чтобы устанавливать какие-то определенные
правила игры. Ему важно ощущать свое присутствие в бытии, поскольку
артикулировать себя он пока еще не может . Вывод такой: национализм
разложил государства и национальные окраины постСССР до состояния
безгосударственности, не сумев выстроить настоящих нацистских институций
просто в силу убожества самих локальных национальных культур и невозможности
после Нюрнберга выражать себя на государственном уровне открыто в полной мере. А вот традиция христианского опознавания наций "ни
эллина, ни иудея" не в смысле их отрицания, а в установлении порядка
качественного отличия - одна для СССР и Запада - сумела уберечь сепаратистские
регионы, завязанные на Россию, от человекоедства. Виктимный*
национализм, ставший модульным еще даже до распада СССР, избравший себе своим
вековечным мучителем русских, не в состоянии существовать без энергии
отталкивания от России, без того, чтобы вновь и вновь, уже на самых ложных и
анекдотических основаниях воздвигать нелепые домыслы об угрозе с ее стороны. Уж, казалось бы, Прибалтика, до которой точно дела никакого
нет - ее потихоньку отключают ото всех, связанных с Россией дел - не устает
делиться с миром галлюцинациями о вторжении косматых, узкоглазых варваров. И
борется с Россией и русскими внутри страны, вводя все новые ограничения на
язык, ущемляя гражданские права русскоязычного населения. Проблема в том, что виктимность очень бедна смыслами для
того, чтобы служить полноценной национальной идеей. Она предполагает, что,
избавившись от России, народы сумеют воспрянуть и расцвести в рамках
собственных самобытных культур. Но, когда выясняется, что никаких
самовзводящихся культурных механизмов и чудесных рецептов предки им не передали
ни в какой области, единственный способ объяснить необретение богатств из
тайных кладовых - все та же старая, добрая Россия. Без преодоления
комплекса жертвы, позволяющего списывать собственное убожество на внешние
обстоятельства, постсоветское пространство так и будет влачить бессмысленное существование,
будучи примагничено к России. В абстиненции умоляя ее дать хоть какие-нибудь
доказательства, что она враг. Отсутствие дозы можно заменить обманкой, что,
собственно, и стало традиционно мошеннической процедурой, но это не помогает
справиться с очередным кризисом Не порабощенные нами, а, напротив, поднятые из идиотизма
общинно-родового адата народы Северного Кавказа, свою историю строят на идее их
порабощения. Их - свободных - русскими. У них не было ни Александрийской библиотеки, ни государства,
ни сохранившихся письменных источников. Все, что они знают о себе - это адат,
право, не ведающее личности, оперирующее только категориями рода, семьи,
сельской общины. Какого прекрасного будущего мы их лишили, они описать не в
состоянии. Свобода в их устах - абстрактное понятие, не раскладываемое на
конкретные блага и нравственные принципы, на схему равнозначного этой
неуловимой свободе социального общежития. То, что работорговля и грабежи, в лучшем случае, бессмысленное
скудное земледелие и животноводство на пределе рентабельности были основой
экономики и морали, их сегодня не заботит вообще. А зря, ребята. Избавляться от
такого прошлого - прекрасно. Получить Гагарина и его улыбку, Пушкина и его
язык, право считаться человеком, который не прирежет соседа или гостя под
покровом ночи - вот это хорошо. Переписывайте идеалы.
В вашем прошлом, поскольку оно немного совсем дикое, хорошего ровно столько,
сколько в вас находится мужества его преодолеть. *Виктимность —
склонность субъекта к поведению, повышающему шансы на совершение преступления в
отношении его Выпуск июль 2016Copyright PostKlau © 2016 | |
Просмотров: 1800 | | |
Всего комментариев: 0 | |