Главная » Статьи » Нравы и мораль » Виноградов Вадим |
О ВОСПИТАНИИ СЕРДЦА, КОТОРОЕ МЫ ПОТЕРЯЛИ
На примерах фильмов "Час ученичества" и
"Самый долгий экзамен"
Фильмы
эти подтверждают, что сатане, руководившему советчиками, как и сатане в случае
с Иовом, Господом сказано было в отношении русского народа: "Вот, он в руке твоей, только душу его
сбереги". И советчики крушили храмы, и священников убивали и
притесняли, а в школах в это время гонения на Христа, читали о духовной жажде.
И как раз пример тому, что простирать руку свою на душу русскую советчики не
смели,- доказывает школьное образование и воспитание времени советчины. И
прежде всего, уроки русской литературы, где как раз о душе то и не забывали, не
забывали о русской душе, о ее русскости, Но, как мы видим из этих фильмов, воспитание чувств происходило не только на уроках литературы. Воспитание морали и нравственности происходило и на уроках математики, и на уроках труда, и на всех иных предметах через личности самих учителей. И в этом суть школы времени, когда русская душа ещё не была отдана в руки ада. В руки ада она была попущена Господом уже не советчикам, а, как раз, либералам. И тогда была потеряна школа, которая невольно подготовила множество русских, обратившихся ко Христу, прежде всего, через учителей, характеристика коим дана в фильмах словами: "Наука о сиянии глаз". Фильмы
эти донесли до нас, что учителя, персонажи этих фильмов, внедряли в своих
учеников христианские идеалы, ясно что невольно, а только потому, что сами были
носителями христианских идеалов, возможно и не зная о том. Конечно,
их терминология не была евангельской, но словом о сострадании, о помощи другим
людям они невольно несли в классы Христову заповедь: "Нет больше той любви, как если кто душу положит за други своя".
А также и "Душа не больше ли пищи, и
тело одежды?". И
как Господь Христос делал все, чтобы сберечь русскую душу, так каждый, чтобы
умилостивить Христа, обязан сохранять душу свою. Об этом то и урок, в сущности
проповедь, Е.Н. Ильина о Достоевском. "Что вы с душей то своей
сделали?", - приковывает внимание учитель Ильин к словам Сонечки
Мармеладовой. А в переводе на православный это же самое может звучать так: -
"Надо бояться, братья и сестры, не только явнаго греха, но и нарушения
Божьяго порядка, закономерности, чина вещей, угодных Богу, ибо все это
составляет тот кадр, некий невещественный храм, в котором мы спасаем свои души. Господь да благословит вас и
да умудрит со всякой осторожностью и бдительностью хранить свои душ". Важности
хранения своей души и посвятил учитель Ильин свой урок по Достоевскому. И
раскрыл он эту тему, пожалуй, поглубже, чем это делают ныне священники, так как
в арсенале их проповедей нет такой опоры, как Ф.М. Достоевский, которого ныне
либералы пытаются изъять из школьной программы, как теперь понятно, совсем не
случайно. У Ч
И Т Е Л Ь!? Не первейшая ли это была профессия в нашей стране, когда страна была народом-церковью? И потому, не по
золотым куполам храмовых зданий, не по колокольному звону и крестным ходам
следует судить о качестве христовой веры в государстве, а по отношению в нем, в
государстве, к профессии учителя, призвание которого "жечь сердца
людей". Ведь,
восстановление храмов и открытие монастырей началось задолго до - А
что, если завтра выйдет указ о введении в школах Закона Божьего? - О,
это было бы прекрасно! - воскликнули мы в радостном порыве. -
Ужасно! - произнес грозно отец Лев. Мы
от удивления вылупили глаза. Отец Лев смотрел на нас некоторое время, а потом
тихо спросил: - А
кто Закон Божий преподавать будет? И
сразу стало очевидно, что, да, было бы ужасно, если бы вдруг... А
разве не должен постоянно стоять пред обществом первостепенный вопрос: - А кто
нынче преподает в школе... и литературу, и... да, и каждый предмет, если на
преподавание смотреть с точки зрения "Науки о сиянии глаз", науке о
воспитании сердца? Ведь,
до сих пор государство присматривается к детям, способным к математике, к
точным наукам, думая о будущих Королевых, Савиных, Грушиных, и создает им
привилегированные условия для их развития, думая тем самым о будущем вооружении
и обороне страны. А о
детях, способных стать будущими Сухомлинскими, Шаталовыми, Волковыми, Ильиными,
Макаренками... разве не надо бы позаботиться? И отбирать их для Пединститутов,
заботясь тем самым о всем народе?*
Кстати,
есть ли ныне в российских школьных программах по литературе "Пророк" Александра Сергеевича
Пушкина? Нет! А это и есть знак того, что мы потеряли самое ценное, что имела
Россия после Христа - Воспитание сердца! Именно,
это богатство Исторической России, воспитание сердца, содержавшееся в Русской
Православной Церкви и в российской школе, подготовило явление Новомучеников и
Исповедников российских, явление, которым-то Россия и сказала свое слово мiру, предсказываемое многими духоносными отцами и русскими писателями -
пророками. А в
храмах на воспитание сердца оказывали влияние не только духоносные священники,
но и многие прихожане, которые были православными, а не казались таковыми. Как
воспитывали других эти смиренные и кроткие люди? А самими собой, своим
поведением, своей христианской любовью, которой то и созидалась Христова
Церковь. Любовью, которую мы тоже
потеряли не злым каким своим умыслом, а самим временем, ибо: По причине умножения беззакония, во многих
охладеет любовь. Мф. 24: 12 А
уж, нынешнее то умножение беззакония не
только видно, но и каждый ощущает его на своей душе... Ощущает и... принимает,
что и определяет суть духа нашего времени - идти в ногу со временем умножения беззакония.
Временем, когда "Жажда Абсолютной Истины
исчезла, ее поглотила обмирщенность". (Иеромонах Серафим
(Роуз) Ну, а вот и цель, ради которой снижается уровень образования в США. Не эта
ли цель теперь и у РФ? Copyright PostKlau © 2016
| |
Просмотров: 1461 | | |
Всего комментариев: 0 | |