Главная » Статьи » Нравы и мораль » Виноградов Вадим |
КРЕПОСТНОЕ ПРАВО. Часть 2 Похожим
судьбоносным явлением стал и Манифест Государя Николая II от 17 декабря 1905 года о свободе,
который для либералов тоже великий момент. Подписывая
этот манифест, Государь Николай II
произнес тогда: - Я знаю, что создаю себе врага. Он имел
ввиду Государственную думу, которая и стала оружием диавола по уничтожению
Самодержавия в России. Но Государь,
чувствуя это, всё же подписывает себе врага. Ибо сердце царево в руце Божiей, и оно подчинялось
Промыслу Божiему о
России. То есть, все свершалось по Промыслу! Реформа 1861 года для России была и испытанием, и мечом, отсекающим
отпавших от малого русского Христова стада.
На вид невероятно благое дело, оказалось вкладом в вымащивание дороги
антихристу. И как Христосъ шел по писанию, так и русский народ идёт по
предназначенной ему дороге. Но мы видели, что уже в тот самый год реформы те, кто не отринул этой
истины о рабстве, уже во время ликования тех, кто перестал понимать речи Христа, кто не могъ ужеслышать слова Его, с печалью
взирал на эту эйфорию 1861 года. Чего же страшился узреть старец Евфимий, увидевший, что реформа
проведена без
указанiя на необходимость сохраненiя за собой прежнихъ христианскихъ добродетелей? Сегодняшний день России страшился он узреть! Когда все, от вышних до нижних, оказались в рабстве у диавола. А
какой-нибудь, академик Пивоваров Ю.С.,ровным счётом ничего не понимая в
истинной свободе, по телевидению часами
читает лекции «150 лет русской свободы», невольно осуществляя скрытую атеизацию
населения. Того царство тьмы страшился старец Евфимий, которое накрыло сегодня
собою всё человечество. Ибо
приходятъ дни, въ которые начнутъ говорить горамъ:
«падите на насъ» и холмамъ: «покройте насъ. (Лк.23.27-30) Но, как
признавать себя жителями царства тьмы, когда кругом тебя, так
называемые, «символы возрождения»? Сыны
человеческiи, вскую ищете лжи?
(Пс.
4, 4) Конечно, может появиться мысль, что слова: тогда не будет ни раба, ни свободного, но все и во
всемъ Христосъ, относятся только
к Царству Небесному: и тогда, мол, наше внимание к мыслям старца Евфимия,
есть оправдание НЕОБХОДИМОСТИ рабства в
земном мiре. Но мы то, говорим о призвании,
и совсем не о необходимости: Каждый оставайся въ томъ званiи, въ
которомъ призванъ. Рабомъ ли ты призванъ, не смущайся; Ибо рабъ, призванный в
Господе, есть свободный Господа. Только это. И уж, тем более, никак не осуждаем отмену крепостного права, являющуюся
Промыслом Божiим. Ибо не земными расчётами, а десницею Божiю управляется Россия. Мы только обращаем внимание на то, что
Господь открыл старцу Евфимию, что человеческому уму самостоятельно без Божiего указания увидеть было
невозможно. Не мог увидеть этого, что открыл Господь старцу Евфимию, даже такой
выдающийся богослов, как святитель Филарет Московский. А как восторженно приняли манифест 1861 года величайшие русские
патриоты! "Девятнадцатого февраля 1861 года начинается новое летоисчисление
русской истории. Мы имеем теперь движение и пробуждение самой жизни народной,
вызванное великим делом 19-го февраля. Мы это все чувствуем, мы даже не можем
усомниться в том искренно, и заря нашего спасения уже брезжит!”- Иван Сергеевич
Аксаков. Воистину: Господь утаилъ сие
отъ мудрыхъ и разумныъ и открылъ то младенцамъ (Мф.
11. 25). Что же открыл Господь младенцу - старцу Евфимию? А только то, что меняется путь, по которому теперь пойдёт Россия. Если
раньше она шла путем кротости и смирения, то есть, шествовала в Царствие
Небесное, то теперь она пойдёт путем свободы, то есть, добровольно будет
шествовать в ад. Вот и всё! Но, ни
Государь Александр II,
ни даже митрополит Филарет выйти на такое разумение не имели возможности, и
потому проводили реформу с самыми благими намерениями. Поэтому и памятники
Государю Александру II,
как царю освободителю, очень даже уместны. И ещё раз. Мы не говорим, что де не надо было проводить реформу.
Реформа была неизбежна по Промыслу Божiему. Обращаем внимание только на то, что одному человеку
открылось, что во внешнем благе этой
реформы таилась гибель России, которая входила в неё через отъятие у неё
христианских добродетелей. То бишь, ещё в 1861 году Господь сказал нам: Не буду больше съ вами! И исполнением этих Своих слов - стала реформа
1861 года. Что мы сегодня и наблюдаем - гайдары, например, всего лишь заполнив
продовольствием пустые полки, опустошили русскую душу, опустошить которую не
удалось советчикам с их ГУЛАГом, с их диктатурой, с их гонением на Христа. Вопросы для размышления Бунт 1917 года? Он в
совершенстве определён А. Блоком, как: "Свобода, свобода, эх, эх! без Креста!”
Не был ли этот бунт зачат реформой 1861 года, освободившей крестьян от
крепостного права без учёта сохранения прежних христианских ценностей? А сегодняшний день? Разве
это не ещё большая "свобода”, - с
ещё большим: "Эх, эх”, и с ещё
большим: "без Христа!”, хотя и с
золочением куполов? Советчики запрещали Христа. Теперь же, когда "в храмах лежит мёртвый Христосъ”, Его
разрешили, потому что таким Он уже не представляет опасности для служителей
сатаны. Когда сегодня духовные люди определяют, например, нынешний
экономический кризис, как кризис безнравственности, то не там ли начинается
исток этого самого кризиса безнравственности, где начались реформы, проводимые без указанiя на необходимость сохраненiя за собой прежнихъ
христианскихъ добро-детелей не только в России, а и во всем
христианском мiре? И главная то мысль этих страничек… не крепостное право! А попытка раскрытия
сложного вопроса, поставленного ещё в «Книге Iова»: За что страдает невинный? Крепостное право и взгляд на него старца Евфимия о том, что реформа
была проведена без указания на сохранение прежних христианских добродетелей,
только приём для того, чтобы было обращено внимание на святоотеческое отношение
к рабству, безусловно читанное и перечитанное и у ап. Павла, и у ап. Петра в
тех извлечениях из них, которые хорошо известны всем, но которые не оставляют в
нашей памяти следа, как ответа на вопрос: За что страдает невинный? Вот почему терпение «и забитости, и страха и проч. недостатков
зависимого, безправного
человека...», были для крепостных крестьян той лествицей в Царство Небесное,
которую не имели жестокие крепостники. Так что, желательно, чтобы в этих
страничках большему вниманию удостоилось бы ложе Авраама, а не сама реформа. И чтобы на это изложение посмотрели бы с сугубо духовной стороны, не
привлекая проблем социальных, экономических, культурных, нравственных, мы
присоединяем такую вот коду
Архангел Михаил разъяснил сонму ангелов хранителей смысл слов
Спасителя: Не буду больше съ вами!,
обращенных к русскому народу и последовавшей за ними отменой крепостного права.
Архангел Михаил сказал тогда: - Помещики настолько уже не видят в своих крепостных равным им рабов Божиих, что потеряли всякую веру, обряды соблюдают, а духа уже не имеют. И так измываются над своими крепостными, что те, не выдерживая их притеснения, ропщут, Бога отвергая: - Как Он позволяет помещикам такое свирепство? Друзья человечества, те, ратуя за освобождение крестьян, никак не высказываются даже, что настала пора приструнить помещиков, напомнив им, что: вы, господа, оказывайте рабамъ должное и справедливое, умеряя строгость, зная, что и надъ вами самими и надъ ними есть на небесахъ Господь, у Которого нетъ лицепрiятiя.(Еф. 6; 5-9). Но они не напоминают, потому
что сами же не только духа, но и обряд оставили, и глядят не на Бога, а только
на безбожный Запад, имея одну жажду - копировать его: - Там нет рабов, не
должно быть их и у нас. Хотим жить, как все народы! - И вот, Я дам
освобождение от рабства и в России, - сказал Господь, - и поднимут смиренные
ныне рабы свою голову, и их следующие поколения, обретя «свободу», о которой
мечтают для них друзья человечества,
выгонят своих нынешних хозяев из их дворцов, сами займут их, превзойдут всех в
безбожии, а друзей человечества выдворят из России на их любимый Запад, чтобы
они там возили бы на такси своих учителей «свободы». И в России наступит
полнота безбожия. А когда снова вернуться к вере, и повсюду будут золотить
купола, то вера уже будет не та, что во времена Святой Руси. Это уже будет вера
для встречи антихриста. Вот,
какова цель реформы, которую жители России будут превозносить 150 лет, думая,
что не она была тем моментом истины, когда Господь сказал России: Не буду больше съ вами!
Так
и получилось, когда в 1917 году потомки русских крепостных крестьян, шедших
путем кротости и смирения, пошли путем свободы. -
Послушайте, что это ещё за путь, кротости и смирения, где он этот путь? - А это состояние души, в котором пребывали представители Святой Руси,
не обязательно, будучи крепостными. Но крепостные люди дольше держались на этом
пути, потому что не имели большой возможности попадать под соблазны, от которых горе мiру: ибо надобно придти соблазнам (Мф. 18. 7). Это
путь внутреннего человека, впрочем, как и путь свободы, только противоположный
пути кротости и смирения, на который наставлял Сам Господь Христосъ: Научитесь отъ Меня: ибо Я кротокъ
и смиренъ сердцемъ; и обрящите покой душамъ вашимъ (Мф. 11. 29). И не говорил же Господь Христосъ, научитесь де от Меня свободе. Потому
что именно кротость и смирение обеспечивают человеку истинную духовную свободу,
и с лёгкостью жертвуют свободой личной, свободой к угожению плоти. И возникает тема покоя! Кто не желает обрести покой? И как обрести его?
Оказывается, что нет ничего проще, как обрести покой. Достаточно научиться
покою у Господа Христа! - Проще? Да, нынче это самое трудное - учиться покою у Христа! Это же…
это же не думать о машине, которая тебя имеет; это же не мечтать о даче; это же
не волноваться о путёвке в Турцию; это же забыть о карьере; это же… Это не
лицемерить, не льстить, не брать таясь. Это же значило бы оставить сладостей неудержимые стремления. А нынешние друзья человечества?
Они же все в бешеной тревоге. Возьмите бабку Алексееву! Живёт от 31-ого до
31-ого. А если февраль… то напрасно прожитый месяц. Также и Лимонов, и все
лимоновцы… Да,Господи, от всего надо отказаться, чтобы найти покой и не
дёргаться. Да, кто сегодня способен на это?
Найдёте ли вы на этом фото, где одни только улыбки, хотя бы намёк на
покой? Никакъ! Вот, именно! Только бы угодить
своим хозяевам! Вот оно, рабство то! Ну, и почему вы это рабство не отменить? А, слишком сладко это рабство!
И напоследок: Господь
Христосъ ни разу не осудил рабство! И почему только Евфимий был не
за реформу? А потому что, только он оценивал ее с точки зрения Царства
Небесного! Все же другие мыслят лишь о земном.
Да, должны мы сказать сегодня с горькими слезами, христианского
взгляда на крепостное право не было ни у Государя Александра II, ни даже у святителя Филарета митрополита
Московского, осуществлявшего последнюю редакцию Указа. Вот выписка из
книжечки 1906 года А.Б. Петрищева "ТРИСТА
ЛЭТЪ”: "- Пришла воля! - радостно объявило крестьянство. Но её истинный смысл крестьяне постигли лишь впоследствии. На первое
же время для них дело представлялось вполне ясным: - Надеялись, мол, что правительство даст нам землю и волю. И вот
надежда наша, слава Богу, отчасти оправдалась: воля дана. Теперь надо ждать
земли. И долго с тех пор крестьянство ждало, что будет «прирезка земли», т. е.
выйдет такой закон, что к нарезанному после 19 февраля 1861 года будет
присоединена и вся остальная земля. Любопытно, что эта надежда не поколебалась
даже тогда, когда новый государь Александр III в 1883 году решительно объявил, что никакой прирезки не будет. Ныне царствующий
Государь Император Николай Александрович еще раз подтвердил во время курских
маневров 1902 г., что прирезка не будет
допущена”.
Иван Владимиров. С насиженных мест(1918) (Крестьяне растаскивают имущество из барских поместий и отправляются в город в поисках лучшей жизни) Вот, что означает: Безъ сохранения прежнихъ
христианскихъ добродетелей. И эту картину художника Ивана Владимирова можно назвать: "Внуки
реформы 1861 года”. Один уже с винтовкой революции. А мальчик, несущий на
голове украденный стул… Не войдет ли он в 1937 году в отряд, отнимающий не
только стулья, но и жизни?
| |
Просмотров: 2182 | Комментарии: 4 | | |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||