Главная » Статьи » Мнение » Несмеянова Ольга |
Главный редактор журнала Про 50 наших
самых дорогих
Немного грустно читать Владимира Дианова по поводу опубликованного ТОПа 50-ти самых дорогих русских художников. Мои мысли по этому поводу еще грустнее,они такие: 1) Безусловно любой заметит, что самые дорогие это далеко не самые лучшие и даже не самые известные. Несколько имен на слуху, а кто такие все эти Юрий Купер, Борис Орлов, Евгений Семенов с невнятными незапоминающимися именами которые легко перепутать, Иванов-Петров-Сидоров, Владимир Овчинников, какая-то Ольга Булгакова и даже г-н Сундуков – одному Богу известно и он же им судья что это за художники и художники ли?... Некоторые работы, впрочем, сюда помещаю, для, так сказать, начального ознакомления
Ольга Булгакова. Сон о Красной птице. 1988 2) Критерий столь высокой денежной оценки таких, мягко говоря, внушающих сомнение вещей не кажется убедительным или обоснованным. Возможно, когда-то кто-то и обмирал от оригинальности и эстетичности этих вещей, но сегодня они кажутся посредственными, скучными,унылыми и неоригинальными. Скажем прямо, не зажигают... 3) Увы, но это ТОП пожилых, которым самым молодым за 60... а многим и за 70… за 80… за 90 – и это лицо СОВРЕМЕННОГО и АКТУАЛЬНОГО искусства? Недоумеваю. А вы уверены, что оно еще актуальное и на данный момент современное? 4) Что эти в общем-то пожилые на данный момент люди хорошо заработали, пиная СССР и все что с ним было связано и немало способствуя его гибели и развалу. За что получили и свои 30 сребренников, и гос.награды, и место в музее и пр. блага… славы правда все равно почти не получили, как мы видим, или только за границей – у нас иуды как бы никогда никого особо не интересовали, кто бы ни пытался нам в бытность нашу в демократии этот интерес привить Илья Кабаков. Жук. 1982 т 5) Да и зачем нам о них знать? Про что их это ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ искусство? Что оно изображает? ЖУКА со школьного плаката по биологии или методичек детсада? И ЧТО? Кому оно может быть нужно? Кроме того, кто оплатил? то есть спонсировал. И тут начинаешь понимать, что это просто оплата, финансирование идеологического проекта через фин. помощь отдельному человеку, умно(надо сказать что в ТО время умно) построенное нашим идеологическим противником, выигравшем в настоящий пока момент эту войну за искусство. Он, наш противник, финансировал отдельных частных лиц, не вмешиваясь вроде бы(а на самом деле вмешиваясь) в дела государства.Мы это поняли(надеюсь, хоть и запоздало) и приняли к сведению 6) Но лично я замечаю, что в последнее время и их идеологи стали тупее, и мы - умнее, некоторые даже критичнее к тому что приходит к нам с западных рынков.. И это дает надежду. И если раньше мы как-то так стеснялись показаться отсталыми на фоне запада и делали вид, что тоже понимаем, как и они в чем глубинный смысл жука, то теперь мы стали естественнее и искренно можем предъявить претензию: А ИСКУССТВО_ТО ГДЕ? То, что вы за ВОТ ЭТО заплатили тучу фунтов стерлингов лично меня не убеждает, что это художественно Константин Звездочётов. Perdo-K-62M 7) ВОТ ЭТО ВСЕ, что мы имеем как наше самое дорогое, оторванное (уже теперь ясно) от реальной жизни, от времени, от народа,от худ.формы даже, представляющее в первую очередь не форму, а содержание, так называемый МЕССЕДЖ, послание, литературу , лично я, как человек не очень молодой, но все ж помладше иных наших самых дорогих, уже не улавливаю. Что говорить про молодежь? Кому нужны эти их «послания»? Я уже не говорю про то, что излишняя «литература» в ИЗО всегда считалась пороком, недостатком и этих законов пока еще никто не отменял 8) Ни один солидный теоретик в своих исследованиях современного искусства искусством не признал. 9) Короче, грустно, господа… чувствуешь подвох и обман с этим современным, если можно так выразиться, искусством. Художников ловкачами, удачно попавшими туда, где их быть не должно, подменившими одно на другое да еще и заработавших на этом. Циркачи, короче… фокусники. Может быть даже артисты…или клоуны. Впрочем,никто этими видами культурной деятельности пока заниматься не запрещал. Хотя лично я перспективы в этом никакой не просматриваю Валерий Кошляков. Версаль. 1993 Copyright PostKlau © 2015
| |
Просмотров: 2466 | Комментарии: 3 | | |
Всего комментариев: 3 | |||
| |||