Многое я приобрел в борьбе при попытках утвердиться на реальном художественном рынке, а не в тиши изо – студий, и художественных мастерских, поэтому решил изложить в этой статье опыт легальной художественной деятельности – почти два десятилетия. Также я работал на многих художественных сайтах, иногда криминальных и цитаты с сайта одной криминальной галереи, где я "обстреливал” свои исследования, мне кажутся наиболее характерными и свое изложение буду держать в русле обсуждений на этом сайте.. Многие художники не представляют правового и налогового пресса, что будет их сопровождать всю жизнь. Но выжить и раскрутиться возможно, если в начале карьеры правильно выбрать направления усилий. Кстати, раскрутить возможно только успешного легального художника. Свободный художник в России легально работает только как предприниматель. Специальность свободного художника в рамках "Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст)”, – упомянута в: ” Разделе O Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг”, – под кодом: "92.31.22 – Деятельность актеров, режиссеров, композиторов, художников, скульпторов и прочих представителей творческих профессий, выступающих на индивидуальной основе. При регистрации в налоговом ведомстве, художнику присваивают ИНН в реестре индивидуальных предпринимателей. Ежеквартально художник передает в налоговые инспекции отчеты о своей предпринимательской деятельности и регулярно платит налоги. Список налогов можно уточнить в налоговой инспекции. Можете поверить, что учитывая все, таким образом у художника при легальной продаже остается около 20% продажной цены. Отмечу, что о раскрутке художника возможно говорить только при легальной реализации картин, иначе художнику придется иметь дело с налоговиками. А на практике художественной деятельности налоговый пресс влечет необходимость организации конвейерной технологии изготовления и реализации картин. «Художественной общественностью» были предприняты попытки обеспечить себе преференции в условиях рынка: «…..почему до сих пор в РОССИИ не принят федеральный закон о "ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗАХ”? ведь это-многое бы облегчило в нашем трудном проживании,особенно молодым художникам, реальные перспективы, а старикам-достойная пенсия с записью в трудовой-ХУДОЖНИК_ЖИВОПИСЕЦ.» К сожалению, молодые художники не понимают, что никто им не мешает организовать ни творческий союз, ни галактическую академию Туманности Андромеды. Это только названия. Прочитайте Гражданский и Налоговый кодексы РФ. Там все есть. Но налоги не уменьшат. Попытка принять федеральный закон о творческих работниках литературы и искусства была: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА И ОБ ИХ ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗАХ Принят Государственной Думой 24 июня 1998 года Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года Который был письмом В. Путина отклонен ПИСЬМО Президента РФ от 03.01.2000 N Пр-22, ОБ ОТКЛОНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА И ОБ ИХ ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗАХ” Это письмо показывает справедливость рассмотрения художественной деятельности как налогооблагаемой в общем порядке. Соответственно оценка состоятельности творческой деятельности определяется налоговиками. С другой стороны отклонение закона свидетельствует, что устойчивы представления о некоей особости деятельности художника, которые существовали у группы разработчиков и лоббистов этого закона. Следовательно характеристиками реализованного художественного произведения прежде всего являются параметры бухгалтерского учета: - цена реализации; - сумма (процент) отчисления продавцу – посреднику; - расход материалов; - налоги; - личный доход художника. Есть только два варианта: - художник обеспечивает себя и свою семью сам, за счет своего ремесла; - художник оплачивает право называться художником, иначе его неудачную предпринимательскую деятельность ликвидируют налоговики. В первую очередь обратимся к опыту более чем вековых попыток осмысления художественного производства, существующего в силу своей эффективности вне зависимости от ужасных мук его исследователей – искусствоведов. . Такое производство существует под искусствоведческим термином «производство китча (кича)». Я буду приводить цитаты выступлений с современных художественных интернет – форумов, в том числе и форума одной криминальной интернет – галереи, где легальному художнику нецелесообразно даже выставляться. Эта галерея не имеет ИНН, т.е. не имеет налоговой регистрации. И как – то весьма завуалирован порядок расчетов и отношения собственности на этапах экспонирования – продажи художественного изделия. Про получение гонораров также сокрыто. NS***va «Китч – это торжество дешевых эффектов. И главный смак в том, чтобы этого не скрывать! Китч с наивностью и откровенностью примитива демонстрирует и тиражирует потребительскую мифологию, присущую обществу в данный конкретный момент. Текст © Юлия Большакова» v***nic «Прерафаэлитов тоже когда-то обвиняли в излишней слащавости, а Моцарт так тот вообще считался попсовиком при жизни….» Художник, на мой взгляд, к этому потоку подобных цитат сразу должен относиться как к "предпродажной подготовке” перекупщиком, обесценивающим его труд, труд художника. Он должен представлять, что в его отношения со зрителями и покупателями вмешивается некто и пытается регулировать ценообразование от продажи его картин. В криминальной среде распространены очень эффективные технологии – тесты на поиск ущербных людей, их обмана, или настройки их на выгодное криминалу поведение… К таким криминальным темам – тестам относится непрофессиональный интерес к философии Гегеля, интерес определять китч – не китч, обсуждение гениальности черного квадрата. Другие тесты я говорить не буду, но они есть. китч – выдумка искусствоведов, чтобы поднять себя над художниками и система обесценивания труда художника, делающего художника игрушкой перекупщика – мошенника и его холуя – искусствоведа. Вычеркни из приемов художника многое, что обозвано "производство китча”, то останется искусствовед и мастер униженно дающий ему взятку, чтобы тот не обзывался китчем: "В то время как китч, словно гном, ускользает от любой дефиниции, в том числе и исторической, одной из его неотъемлемых характеристик является фикция и тем самым нейтрализация не существующих реально чувств. китч пародирует катарсис. ", – Теодор В. Адорно. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. Может и нет китча, если ускользает? А для меня также очевидно, что идет и торговая манипуляция с помощью экспертов – зазывал, которые хотят всучить покупателю товар с душком и убрать сильного самостоятельного конкурента-художника. Да и нужен ли катарсис всегда и везде? Художник должен иметь относительную свободу конструировать свой художественный мир. Любой преподаватель живописи все объяснит конкретнее . Просто искусствоведы – журналисты взялись учить и преподавателей как учить художников. Существует стройная многоуровневая система обучения рисунку и живописи: школа, изо – студии, частные преподаватели, мастерские, академии. Вдруг появляется полуслепой дальтоник – журналист и начинает учить художников ремеслу, оценивая «китч – не китч», хотя ему сначала надо избавиться от недоразвития зрительного аппарата и собственного дальтонизма, свойственных нехудожникам, поработав лет 20 в живописи. И все серьезно поддакивают. Нет такого термина «китч» при обучении художника, значит термин не нужен. Журналисты – искусствоведы, введшие это определение, как – то не догадывались, что это не определено и неопределимо и вообще не нужно.. Вышли из этого положения – начали сами обзывать китчем все, что попадало им под руку. А их коллеги поддержали – надо же о чем – то писать, раз деньги за это платят… Историю живописи не знают, технологию не знают, методику обучения не знают, художественный рынок не знают. Вот и создали несуществующую китч – культуру. Фактически, разговор о китче – тест на незнание деталей процесса создания и продажи предметов искусства. Если художник не умеет создать мизансцену в многофигурной композиции, то он просто плохой художник, прогулявший учебные занятия. А если он всучил эту картину покупателю, то это скорее имеет отношение к торговле, а не искусству. В китче отмечают общечеловеческие ценности и и упрощенные эталоны, типовые психические реакции. Но вся архитектура построена на эстетических стандартах действующих не менее 2000 лет. Искусство росписи соборов и их скульптурная отделка рассчитана также на широкий круг зрителей. Догадываетесь кто этими общечеловеческими стандартами занимался? Ага! Рафаэль с Микеланжело уже китчисты и попали в разряд творцов массового и даже подражательного искусства. И тем более весь Ренесанс. Есть система религиозных и философских установок, приняв которую, человек ясно понимает свое место в мире и тем более в мире искусства. Но эта система противоположна миру, где оперируют совершенно произвольным и субъективным понятием "китч”. У китча есть только одна характеристика – неправедный суд судьи – самозванца над художником. Мало самозванца, но судьи ущербного и в чувствах, и в помыслах, и не прошедшим длительного пути становления художника. Термин "китч” становится разбойничьей дубиной на пути искусства. Слепой учит рисовать, а глухой учит музыке. На самом деле китч – разновидность профессионализма. Он востребован и имеет стоимость. Сделать не более чем нужно – это требует определенного мастерства. Более того, не было бы китча, то тогда невозможно без серьезного спонсирования подняться художнику. Тем более, централизованное спонсирование губит рыночные механизмы и ведет к застою. Китч, фактически, в том числе и система удешевления производства работ и многие художники ее используют. Это некоторая система борьбы с крохоборством заказчиков, мошенничеством галеристов и система выживания на художественном рынке. В действительности, потребители предпочитают сентиментальный китч грязной зауми платных провокаторов от искусства и их хозяев. Теперь после искусствоведческих изысков сместимся прозаическому, к вопросу: как зарабатывать художнику только своим ремеслом? Прежде всего отмечу, что каждый художник, желающий самостоятельно заработать своим ремеслом, сразу обнаруживает недостаточность своих практических и теоретических навыков. И приходит к необходимости: - оценить потребности рынка; оценить свои технологические возможности; - принять управляющие решения по самообучению таким образом, чтобы результаты учебы продавались как художественные произведения, финансируя дальнейшую учебу и просто проживание.. Заметьте: «оценить потребности рынка», – т.е. художественный рынок является обобщенным заказчиком, и художник должен настроиться на исполнение этих заказов. Оценить смысловые, символьные, технологические и др. параметры востребованных покупателем картин возможно, хотя и трудоемко. Эта оценка определяет жанры и содержание картин предлагаемых художником на арт -рынке и называется морфологическим анализом. При реальном исследовании рынка стоит вопрос: «А возможно ли проводить морфологический анализ рынка?». Морфологическим анализом Луллия — Цвикки называется процесс выделения значимых параметров, все комбинации которых опишут характеристики востребуемых покупателем картин, т.е.: "какая должна быть картина?”. Не буду описывать систему таких параметров достаточно подробно – коммерческая тайна. В интернете организованы виртуальные галереи, где торговцы «проводят смотр» художников и их картин. Но в подобных галереях художниками, как правило, решается лишь часть востребуемых рынком художественных и технических задач по каждому жанру и часто неизвестна востребованность картин этих галерей. Мое мнение – анализ надо проводить на предельно широкой базе востребованных покупателями картин, например на базе каталогов постеров копий картин мировой живописи. Рассмотрим технологию морфологического анализа картин на примере натюрморта: в саду на столике стоит кремовая фарфоровая ваза, в которой ветки цветущей яблони. Место развески картины, его освещенность, колорит стен и освещения – определяющие востребованность картины при выборе картины в галерее по предполагаемому месту развески дома или в офисе. По характеру интерьера галереи сразу можно сказать об уровне вложений, о характере требований галериста к отделке помещения, также многое характеризует место галереи. Например, в Москве большинство дорогих галерей расположены в пределах Садового кольца, некоторые на магистралях идущих к Кремлю среди гламурных магазинов. Некоторые галереи размещены в мебельных салонах или в сувенирных отделах универмагов среди постеров. Размещение среди постеров самое- самое…, поскольку постеры производят по лучшим произведениям, имеющим спрос на мировом художественном рынке. Постеры, отпечатанные на бумаге или на холстах с лаковым покрытием под масляную живопись, ввозят в Россию, одевают в промышленные рамки. Цена постера до 300$. Это как раз диапазон гонораров начинающего художника, соответственно, художник должен понимать, что сразу придется конкурировать с мировым рыночным уровнем. Художник должен уметь формировать экспозицию. Например дома устраивать для себя выставку своих работ оформленных в рамки. Уметь отбраковывать картины не вписывающиеся в экспозиции. Целесообразно включать в эту экспозицию постеры картин других художников. Обширен рынок копий, где молодые талантливые китайские художники (конкуренты) производят до полумиллиона дешевых копий в год маслом или акрилом на холстах. Эти копии также тиражируются в виде постеров. Окраска, отделка стен и мебель предполагаемого места развески картины сразу определяет тип рамки и колорит картины, выбираемый обычным покупателем. Заметьте, не гениальность замысла картины, а именно единство колорита стен, дизайна мебели, рамки и картины. Формат и качество рамки влияет на продвижение картины. Простые струганые доски в качестве подрамника и тем более рамки понижают класс художника. Более того рекомендуется применять шлицевые подрамники с клиньями. Последнее связано с борьбой с провисанием холста из-за колебаний влажности воздуха помещения из-за некачественной грунтовки. Впоследствии из-за провисаний холста и натяжек при колебании влажности воздуха и из-за неравномерности грунтовки и пятен квасцов будут образовываться кракелюры красочной поверхности, и возможно осыпание красочного слоя. Традиционно на рынке много картин формата близкому к телевизионному экрану. Но часто востребованы узкие вертикальные или узкие горизонтальны картины , например, цветочные гирлянды. Картины подбираются покупателем для конкретного помещения с мебелью. Рамка картины должна гармонировать с мебелью и у художника часто возникает проблема дорабатывать покупные рамки под определенный стиль. Поэтому определенная эрудиция в существующих интерьерах и навыки столяра — мебельщика обязательны для художника. Существенна проблема крепления картины к рамке и система подвески. Холст картины может натягиваться расклиниванием подрамника, поэтому картину крепят к рамке с зазором специальными скобами — накладками с помощью шурупов, а не гнутыми гвоздями. Для подвески картины необходимы грузовые винты, которые ввинчиваются или в рамку или в подрамник, а в кольца винтов продевается шнур. В этом случае идет страховка от падения картины при экспонировании. Иногда с задней стороны картины снизу в верхнюю планку подрамника вбиваются вертикально гвозди (есть и такой способ развески картин). Лучше все это делать художнику — меньше возвратов разбитой при падении картины покупателем. То есть все начинается с …. места развески, формата натюрморта, типа рамки, крепления крепления рамки с подрамником, задника картины, способа подвески картины, способа натяжки холста, на подрамник, тип подрамника, качество задней и передней поверхности холста. Эти параметры картины оцениваются опытными покупателями в момент покупки. Эта группа параметров оценивает технологию ведения работ художником, оценивает его умение создать предпосылки долгой жизни картины и являются морфологическим параметром. Покупателю при продаже картины художник обязан представить сертификат — паспорт картины. В сертификате должны быть перечислены материалы со ссылками на технические условия или ГОСТы или на производителей художественных материалов. Особенно требуются указания на светостойкость красителей. Также должны быть указаны рекомендации по условиям экспонирования картины, ее обслуживания и реставрации. И только после этого рассматриваются отличия собственно картины от достигнутого конкурентами – т.е. оценивается уникальность картины, Отмечу несколько парадоксальное, что уникальность определяется сочетанием морфологических параметров определяющих прежде всего качество исполнения картины, а не одним параметром, например, сюжетом картины. На рынке, как правило нет, картин высокого качества. Это прежде всего следствие и крайней трудоемкости пути художника к вершинам искусства, и необходимости организации конвейерного производства из-за налогового пресса. Спасает художника нетребовательность большинства покупателей, но говорить о художественной ценности упрощенных изделий не приходится, сответственно раскрутка таких "достижений” сомнительна. Поэтому, степень упрощения художественных задач и технологий из-за конвейерной технологии производства – морфологический параметр. Колористика картины, которая прежде всего различает: спектральные и неспектральные цвета, насыщенность цвета, прямой и дополнительный цвет и так называемую мягкость цвета. Если первое понятно, то мягкость цвета, это фактически ширина спектра отражения в рамках одного цвета. Мягкость цвета, в живописи колористических отношений, как раз и обеспечивает красоту и сложность колористической симфонии. Начинающему художнику умение работать мягкими насыщенными колоритами недоступно. Поэтому взгляд на интерьер галереи именно с этой точки зрения показывает, что владеет галерист этим восприятием или нет. При этом есть у него диплом о художественном образовании или нет – на степень тренированности его зрительного аппарата никак не влияет. Естественно, выставляться среди художников пишущих только примитивными тюбиковыми цветами для художника — обесценивать свою работу. Серьезный покупатель будет игнорировать подобные галереи. Кстати, именно эту колористическую характеристику электронное фото передает слабо из-за физических принципов технологии фотографирования — воспроизведения. Поэтому интернет – реклама картин всегда несколько ущербна в колористическом плане. Колористика галереи, ее дизайн и колористика экспозиции – важнейший морфологический параметр, определяющий вероятность покупки картины знатоком, готовым платить высокую цену. Кстати, на вернисаже в Измайлово в Москве специалистов по цветочным натюрмортам называли «кувшинистами». Считается, что каждый такой «кувшинист» готов к производству натюрмортов еще в школьную пору. Только проблема — что производить и на каком уровне качества, чтобы купили и не возвратили через день — два.., одев на голову худо — художнику его картину (нравы там суровые). Идея изображения классического цветочного натюрморта в вазе на пейзажном фоне имеет давнюю историю. Наиболее известны натюрморты Яна Ван Хейсума. В нашем натюрморте пусть будет морфологический параметр: светлое на светлом фоне, который задает близкотональную живопись. Художественно выразительная близкотональная живопись достаточно редка на рынке. Рассмотрим пространственную идею натюрморта . Фон деревьев должен быть выстроен пространственно и нежелательно его представлять в виде кулис. Необходимо различать в игре ритмов крон породу деревьев, какие деревья ближе или дальше. Должна чувствоваться объемная игра крон деревьев. Отмечу, что этой игры на фото обычно не чувствуется, но игра формы букета в вазе «требует» в качестве дополнения игры форм парковых структур. В Европе развито садоводство, и примитивный задний план натюрморта будет выделяться для зрителя привыкшего к садам и цветочным украшениям улиц. Т. е. развитые пространственно и колористически садовые структуры – морфологический параметр. У Яна ван Хейсума иногда присутствует садовая скульптура, но для оценки именно простейшего натюрморта морфологический параметр «садовая скульптура» не будем рассматривать. Форма листвы и цветов. Прежде всего обратим на сложность форм листвы и лепестков цветов. В геометрии простые формы поверхностей вращения, а также шары эллипсоиды, гиперболоиды и параболоиды называются поверхностями второго порядка. При обучении рисунку через них объясняется методика построения изображения. И поскольку большинство художников неосознанно упрощает формы именно в рамках своей школы, надо сознательно обратить внимание на передачу форм именно поверхностей более высоких порядков чем второй для отрицания навыков школы.. Сложность формотворчества – морфологический параметр. Обычно сразу выявляется примитивность обычных ваз. Поэтому необходимо для натюрморта доработать дизайн вазы и размещение веток в вазе. На этом пространственное формотворчество не завершено. Осталась поверхность стола. Обычно художники дополнительно размещают на поверхности стола два – три предмета, которые вместе с вазой и букетом образуют некую пространственную структуру. Хотя есть примеры разработки более сложных постаментов для вазы или использование нескольких разновысоких ваз и разных форм букетов. И это также морфологический параметр. В основе натюрморта лежит прежде всего абстрактные архитектурные и декоративные идеи оформленные в виде изображения предметного мира. Связь предметного мира натюрморта и архитектурных ордеров и их эстетизация понимались уже во времена античности. Естественно, что построение пространственных форм на плоскости идет не только средствами геометрии, но и путем формирования зрительных иллюзий декоративно – графическими методами в том числе и колористическими. Факт осознанного использования подобного комплекса средств – морфологический параметр. Есть еще один параметр – абстрактная графическая ритмика заложеннная в картину. Есть два уровня ритмизаци. На первом уровне в гармонизирующую сетку вкомпоновывается абрис мизансцены. Гармонизирующие сетки широко используются в западной живописи и являются геометрическими звездами или фрагментами звезд, которые построены на засечках золотых сечений сторон рамки картины как на сторонах прямоугольника. На втором уровне – ритмика мазков и мелких графических элементов картины. Умение использовать этот ритмический декоративный узор для достижения художественных задач является морфологическим параметром. Есть еще морфологический параметр скрытый от поверхностного взгляда на картины – техника живописи. Из обсуждаемого на художественных форумах выделим отношение к технике: "алла – прима”, – существенно убыстряющей создание картин. У этой техники есть преимущества, но главный недостаток – колористический. Проигрывает многослойной живописи. Подчеркну. Техника алла – прима мне нравится, но без некоторых приемов многослойной живописи картина в экспозиции будет проигрывать. Художники, прочитавшие вышеприведенный текст, уже начали испытывать скрытое раздражение, вспоминая слова преподавателей рисунка рисунка и живописи. Да, слова преподавателей и есть словесный (вербальный) паспорт картины составленный из параметров морфологического анализа. По опыту, достаточно знания только курса рисунка и живописи, чтобы идти в коммерческую галерею и составлять паспорта картин на базе исследования морфологических параметров. А после такого похода полезно взглянуть на свои картины и определить их привлекательность для покупателя. Но почему такой сложный путь оценки своего места в живописи через морфологический анализ? Это связано с психологическим явлением, которое называется: "Защитная мотивация”, когда неопытный художник уговаривает себя подсознательно, что его картина не хуже того, что рекламируется в СМИ. Но там существует особый торговый механизм. Торговцами выбирается весьма средний по уровню техники художник, рекламируется, а затем рынок заваливают несложными поделками его подмастерьев. В этот поток продаж новичка скорее всего не возьмут. С другой стороны выпускник художественной школы или ВУЗа не может работать так интенсивно как требует налоговая система. При этом облагается налогом не труд художника, а реализованный товар. И до реализации надо дожить и художнику, и его семье. О гонорарах. В каждом салоне, на каждом вернисаже своя публика и цены выбиты на мраморе и подведены черной краской, и за средний уровень, и за шедевры платят минимальную цену. Цена картины выше затрат на нее только на художественном конвейере. А в одиночном производстве или случайном производстве затраты на создание картины дороже продажной цены. Надо иметь представление о взгляде на картину покупателя, который шляется по салонам – прикупить что-нибудь в кухню или в гостиную. У него определенный размер кошелька и свое представление о ценах на картину. Вот на этот класс покупателей художник и должен рассчитывать, и с ним арт – изыски просто не нужны, даже вредны. Сообщение от art***s ” Рынок современного искусства Мне, честно говоря, кажется, что нет в России никакого художественного рынка, а есть отдельные случаи покупки и продажи произведений современного искусства». Автор статьи: Макс ФРАЙ Все не так. Надо прежде разделить художественные поиски в живописи и художественные поиски для зарабатывания денег живописью. Даже будучи неизвестным художником можно прилично зарабатывать, попав в волну покупательского спроса. А процитированный автор не представляет, что имеет на художественном рынке спрос. Да балалайки и матрешки пользуются определенным спросом у туристов. Но на живопись даже во времена гайдаровских реформ был также устойчивый спрос. В 1988 -1991 гг. не было ни интернета, ни тем более графических компьютерных систем. А из литературы в магазинах завалы коммунистической пропаганды. И в это время и надо было решать задачу анализа худ. рынка и его перспектив. И, соответственно, скорректировать личную технику работы с маслом.. В легальной галерее, куда художник сдает картины на реализацию, существует фейс – контроль. Покупатель должен являться в неком прикиде: « ….Прикид. Считается, что личный статус определяется маркой автомобиля, часов и именем портного. Джентльменский набор нового миллионера: "Мерседес”, "БМВ” или "Ауди” представительского класса в районе 100 тысяч евро. Часы ? "Вашерон и Константин”, "Патек Филипп”, "Фрэнк Мюллер”, "Ролекс” – от 5 тысяч долларов за самый простенький экземпляр до бесконечности. Модели за 50 тысяч долларов на руке миллионера распознает только профессионал: внешне они довольно скромные. Если так можно говорить о вещи ценой в московскую квартиру. Одеваются в самых известных мировых Домах – Армани, Зенья, Бриони, Каналли (не путать с Роберто Кавалли, в вещах от которого любит щеголять Филипп Киркоров) и т.д. Вопреки расхожему мнению, на заказ почти не шьют, и не потому, что экономят. На примерки в Милан не налетаешься! Поэтому на их фигуры представители западных Домов "сажают” готовые костюмы. Это плюс 10%-15% к стоимости выставленного в витрине, то есть от 2-2,5 тысячи евро. У отечественных модельеров практически не одеваются. ИА "Альянс Медиа” по материалам "Московский комсомолец”….». Представьте, по вернисажу идет в таком прикиде бизнес – вумен (купчиха), придерживая на руках свою собачонку. За ней ее служка, в сопровождении охранника тащит ее кошелек размером с чемодан. Далее семенит арт- торговец. Купчиха показывает на картину и молвит: "нра”. Справки об образовании не требует. Арт- торговцев она за людей не считает. Арт – торговец только упаковывает картину и несет к ее авто. Это реалии 21 в. Времена худсоветов, цензуры и списывания бюджетных денег закончились. Попробуйте конкурировать в экспозиции с сотней другой художников. После нескольких неудач экспонирования своих картин перед такими покупателями, задумаетесь о реальном образовании и морфологическом анализе. В нелегальной галерее у тамошних троллей это вызвало обычную ярость: NS***va: «Старая обезьяна! Мудук!” Далее пошли длиннейшие копипасты – ссылки на имена раскрученных художников. Вот при этом так проявилось раздражение художественного криминала. Разговор о недоступном для них прикиде и конкуренции им не нравится. Форумшанину N**A из Великобритании кажется странным такие речи и бездействие модераторов на форуме криминальной галереи: «…не очень представляю….ни логики (хотя какая-то бандитская присуща, конечно), ни здравого смысла (не говоря уже о профессионализме и коммуникативных навыках) я здесь не наблюдаю… Так что здесь нужна особая система координат, хотя не думаю, что к ЭТОМУ возможно относится серьёзно. …». Но особенность настоящей России такова, что художнику – бизнесмену приходится упреждать или нейтрализовывать постоянные бандитские наезды.. И утверждаю, что начинающий художник, не учитывая это, в лучшем случае потеряет имущество. В криминальных галереях часто наблюдается мошеннический блеф. Так одна торговка шубами изображала из себя галериста, и имитировала свою художественную эрудицию, беря интернет – уроки у старого художника на одном из интернет-форумов, и копипастив на других интернет-форумах пространные цитаты из популярной литературы по живописи. В другом случае за копипастами стояла группа самодеятельных "реставраторов”, разыскивающих антиквариат. Рекламные публикации арт-торговцев, как – то не оттеняют основной закон капитализма – заплатить столько, меньше чего нельзя, т.е. вся цена картины уйдет арт – посредникам при перепродаже картины художника на вторичном рынке (после перепродажи). Вот задайтесь вопросами. Я легальный художник, зарабатываю, не огромные деньги, но достаточные, чтобы быть в профессии. И читаю рассуждения галеристов или искусствоведов на темы: - образован или нет; - художника должен вести арт-торговец. Без справки – не художник. Художник со справкой найдет деньги, заплатит арт-торговцу. Несколько лет у художника будут то удачи, то нет, а в целом барахтанье на месте. Но, ах, кажется, ошибся арт-менеджер, и лет через 10 скажет: "Раскрутка требует большего количества средств, картин и т.п… А мы на рынке просто обмахивали картины экспозиции пачкой купюр и эти картины покупали. Попробуйте этот колдовской метод. Только деньги должны быть от продажи предыдущей картины этой экспозиции картин. Считаю, что существует криминальная система заманивания новичков в рабы арт – торговцев, которые не могут и не хотят выгодно для художника продать его картину, не могут оценить ее достоинства, недостатки, направить. Создали бессмысленную трескотню вокруг раскрутки художника, не владея даже экономическими знаниями не говоря уже о художественных. Сильного художника, без его личного умения анализировать рынок, не будет – его обманут и разорят на подходе к вершинам. Как говорил великий Мао: "Надо опираться на собственные силы”. Следует отметить, что сильный художник не творческий субъект, а товаропроизводитель со специально перестроенной психологией и физиологией. Художник должен без рези в глазах и болей позвоночнике выдерживать 10 – 16 часовой рабочий день у мольберта на протяжении всей творческой жизни. Тогда он будет конкурентоспособен. Морфологический анализ нужен художнику для сравнительной оценки собственной живописной технологии без сторонних наблюдателей – хронофагов в его мастерской. Многим неизвестно, что мы все говорим прозой, так и морфологический анализ, не подозревая, делается в разном объеме художниками – рыночниками. Важна только результативность анализа. Вырастить сильного художника из обычного школяра крайне трудно. Например, обычный выпускник школы может непрерывно концентрировать внимание 20 -45 минут, а не две рабочие смены подряд. У неподготовленного художника происходит вход в транс, в бессознательную, в бессистемную мазню, где его навыки деградируют до детского уровня. Естественно в таком состоянии товарное производство недостижимо. Есть и другие барьеры. Но, думаю достаточно и перечисленного. Скажу в заключении, что любое распространение изображений картин художника может повлечь пиратское копирование или, скорее, реконструкцию изображений. Более того, продажа картины может повлечь несанкционированное распространение ее принтов или фото в интернете. При этом существуют технологии реконструкции некоторых мини изображений в полиграфические файлы. Но есть трудно копируемые картины, выполненные в классической многослойной технике. В этом плане необходимы меры обеспечивающие авторские права художника. Кроме использования услуг агенств по авторским правам, возможно посылать на свой адрес ценным письмом с описью вложения фото картин и буклеты. Конверты не вскрываются до оспаривания авторства в суде. Также возможно издательство журнала небольшим тиражом и регистрация его за рубежом. Журнал рассылается по библиотекам. Известно, что в некоторых случаях регистрация журнала производится бесплатно. Советую для начинающих художников самостоятельно изучить рынок и попробовать работать без продаж в "плясовом темпе”, производя в месяц 7 – 10 картин средних форматов, которые не забудьте писать на фабричных подрамниках с расклиниванием и оформите после написания в стильные рамки. Удовлетворите требования рынка, накопите приемлемую экспозицию за ограниченное время, тогда и начинайте самостоятельную деятельность в жестоком мире арт – рынка.. Цифра 7 – 10 вытекает из налогов, стоимости материалов, отчисления галереям и не включает затраты на художественные поиски. Для творцов – цифры много больше. К сожалению, предполагаю у читателей этой статьи слабое знание геометрии, черчения, тригонометрии, начертательной геометрии – базовых знаний современных изо-технологий. Эти знания позволяют критически оценить предлагаемые рынком графические программные системы. Без освоения компьютерных технологий рядовому художнику не будет ни одного шанса подняться в современных условиях. И человеко – машинную технологию производства художественных изделий придется создавать самому и для себя – никто ее конкуренту не передаст. Эта рекомендация вводит художника в область повышения экономической эффективности художественного производства хотя бы за счет компьютерного эскизирования. Тем более выводит на обзор интернет публикаций о достижениях художественного рынка.
|