Главная » Статьи » ЛитПремьера » Озёрная Ирина |
С Т И Ш А Г И
В детстве я была заколдована. Как только появилась на свет, мамины коллеги по редакции принесли ей в роддом следующий вирш:
Рис. Бориса Боброва А дальше следовали прозаические строки про стол, который был,
якобы, для меня уже заготовлен в редакции их газеты. Вето на стихи – конечно же! – было наложено из лучших
соображений: отец мой был поэтом, и заботливые сотрудники мамы считали, что
одной богемной единицы в её доме – более чем достаточно. Но я оказалась девочкой-наоборот и сорвала их
гуманистические планы: говорить начала стихами, а, подрастя, от работы в газете
отказалась. Стала литератором. Если иногда и занимаюсь журналистикой, то исключительно
в охотку. А свою эссеистику и филологические исследования публикую в разных
российских и зарубежных изданиях. Но стихи, которые писала всю жизнь, никогда не печатала. В
юности они понравились одному маститому поэту, и он предложил мне помощь в
издании сборника. Всем это виделось неслыханной удачей, но я отвергла тот подарок
судьбы, посчитав свою поэзию недостаточно совершенной. Прошли десятилетия, а я
так и не публиковала стихи, хотя уже не сомневалась в их уровне. Однажды, задумавшись
о причине, вспомнила то человеколюбивое проклятие коллективной Феи Карабос из
маминой редакции. – И что же делать?! – спросила я у своего друга-волшебника. – А ты их переименуй, – посоветовал он. Я долго искала название и однажды поняла, что всю жизнь пишу
сти-шаг за сти-шагом. Так родилось имя жанра. Колдовство испарилось, и я стала
публиковать свои стишаги. Из давних выжило не так много, но мне за них не
стыдно. Скоро в серии «Библиотека "Иерусалимского журнала"» выйдет мой сборник «По ходу жизни». Оттуда предлагаю читателям подборку из цикла «Сценарный анализ по Эрику Берну». Эрик Берн (1910–1970) –
американский психолог, создатель метода сценарного анализа, описанного им в
книге «Люди, которые играют в игры». Он предложил нам вспомнить свои любимые в
детстве сказки и истории, чтобы понять, с какими именно персонажами мы себя
отождествляем, какие маски носим всю жизнь.
Из цикла СЦЕНАРНЫЙ АНАЛИЗ ПО ЭРИКУ БЕРНУ
БРЕД РЕВНОСТИ 1 Медея – Ясону За всю утраченную нежность,
1982 2 Покаянное Задушенная ревностью старинной,
2013 Дорожный стишаг Под рыданьями
Авокадник 1 Я сидела на пенсии и ела авокадо.
2 Важно не в чём, а чем прожил жизнь. 2003
Гулливер Много ль надо муравьиной веры
Мюнхгаузену Жизнь – болотная тинная гниль,
Белоснежка – Господи, как осточертел мне этот Семигномов! И так тяжко валяться в гробу хрустальном, принца своего своевременного дожидаясь, а тут еще этот грибник бородатый бесконечные свои мелкие услуги предлагает. То облапит ненароком, пользуясь беззащитностью, то принца изображать из себя попытается. А у меня юмора на него уже не хватает, и злюсь, отчего утрачиваю красоту, которую для принца сберечь необходимо. Лучше б, коль взялся обо мне заботиться, платье мне новое достойное справил. Это же за вечность совсем изветшало и на белоснежное, ну никак не тянет. Да, что ты! Скупердяй еще тот! И ничего путного от него никогда не дождешься! Вот бесплатные грибы из лесу таскать – пожалуйста! Или, знай, газеты мне в гроб подсовывать, да книжки для меня интереса не представляющие, пугающие разными принцами нехорошими, белыми и красными разбойниками с атаманами, да революцией лютой. Мол, без него пропадешь. Он же себя знатоком считает большой дороги, историк проклятый! Только меня от грибов его белых и кучных сморчков тошнит беспрестанно. Но сдерживаться пытаюсь, чтоб не споганить последний гроб.
Морозке. Переписывая финал 1 Хоть с крыши прыгай – не
обернусь, я ни за что к тебе не
вернусь! В «Морозко» играть нынче я
перестала и честное: «Холодно!» – деду
сказала.
Холодно, милый, холодно, мой. Я отогреюсь жаркой зимой.
Вдруг поняла, что морозишь
давно. Я поплотнее закрою окно. Двери задраю, печь истоплю, чтоб не проник в дом Морозище лю- того нрава. Лю- той судьбы я избегу. Бу-бу-бу, бы-бы-бы!..
2 А ведь было тепло, дедушка,
тепло, Морозушка. Я сидела под берёзушкой и
словно спала. И снился мне Морозушка, да под берёзушкой – В виде принца прекрасного или ангела…
Что же случилось? Зачем я
проснулась? Холод скопился. Жизнь повернулась И потянулась к теплу, в те края, Где нет морозов, но мёрзну я Без тебя. И без нашей берёзы, Ночью и днём вспоминая морозы. 2014
Страсти
Пигмалионовы Не пророчилось, не гадалось, Я устала, мой Пигмальон.
...и ожила – прекрасное созданье
Сценарный анализ по Эрику Берну Говорят, я не знаю себе цены, 2005
Т е н и «А
мне бы хотелось жить в странном доме». Юрий
Олеша
Тени вечер не хотят.
Утренний
стишаг В мою башку бедовую
И вышла вон.
Copyright PostKlau © 2015 | |
Просмотров: 5760 | Комментарии: 59 | | |
Всего комментариев: 32 | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||