Главная » Статьи » Литература » Мориц Юнна |
От редактора: любимая многими, истинно народная, безумно талантливая поэтесса Юнна Мориц еще и великолепный график, потому что талантливый человек талантлив во всем, в чем и можно убедиться из цикла публикаций в журнале PostKlau. Ее же словами: ...Напомнит что душа - Сочетание стихов с графикой - это собственное решение поэтессы Графика поэзии(I) МОРСКАЯ ПОЧТА Ну что сказать, моя радость?!. В музее Эдгара По выглянула в окно, А в окне - обои, обои какой-то местности, Обои лужайки, поля, обои дневного неба. Стояла зимняя ночь. Потом в музее Булгакова Выглянула в окно, а в окне - обои, Обои оккультной лавки, обои какой-то оперы, Обои ночной метели, её наглядных пособий. Стояла жара июля. На вечере в консерватории Выглянула в окно, а в окне - обои, Обои какой-то симфонии, Обои рояля и скрипки с оркестром, Обои в антракте гуляющей публики, Обои карет и фонтанов. У них тут повсюду в окнах - обои, Обои свежего воздуха, обои живой природы, Обои духовных ценностей, Обои наркоза, пьяности, Обои - от всякой боли. Я спрашиваю: - Это у вас настоящее Или просто такие обои? - Обои! - они говорят. - Обои! И радостно так улыбаются, Мол, вот до какой прекрасности Доходит светлое будущее. Ну что сказать, моя радость?!. Тут у них - светлое будущее. Смотрю в окно, а в окне - Обои светлого будущего, Оторвала кусок, а под ним - обои Ещё более светлого будущего, На этом куске обоев Шлю записку тебе в бутылке: "Скоро буду! Надо ветер поймать, Чтоб доплыть. Обнимаю парусно. Очень многие ездят сюда завидовать. Такое вот Суйщество, и оно суйществует. Конец связи." КРАСИВАЯ ЖИЗНЬ В этом жестоком транспорте, где никто не уступит место Ни старику, ни старухе, ни безногому инвалиду, Ни беременной жизни, чья плоть вздыхает, как тесто, - На обиженных возят воду, и глупо копить обиду. Я пробираюсь к выходу и уплощаюсь в давке, Мне ещё ехать и ехать, остановка моя далеко, Но я точно отсюда вырвусь, я - не бабочка на булавке, Я - пешком, я расправлю лапки - так весело и легко, По воздуху путешествуя не в мимолетящем транспорте, Где злоба так жизнерадостна и так беспощадна сила, Которая так торопится!.. Да живите сто лет и здравствуйте, Но я - пешком, я - по воздуху, жить я люблю красиво!.. В этой красивой жизни так легко уступаю, так весело, Место жестокой силе и жизнерадостной злобе, Которые так торопятся, что превратятся в месиво - Обе! И напоследок увидят прелесть красивой жизни, Которая путешествует так весело и легко - Всеми крылышками и лапками по воздушной своей отчизне, Этой прелести остановка - далеко ещё, далеко!.. ТЁМНЫЙ ЗАЛ - Ах, Боже, до чего же он красив! Пожалуйста, верните нам Дантеса! - Механику сказала виконтесса, В виду имея диапозитив. Механик возвратил Дантеса профиль, И тёмный зал, где это шло кино, Дышал, как будто варится давно И выкипает на плите картофель. - Медальное лицо! Порода! Блеск! Очарованье благородной силы!.. - Такого любованья дикий всплеск Убийцей Пушкина?.. Да никогда в России!!! – Я молвила с улыбкой ледяной, Когда меня спросили по-французски, Проходят ли воистину по-русски Дни Пушкина... Он был невыездной, В стране их не был, где классические блузки. И кстати, - я шепнула им, - Дантес Плюгав и слабоват для русской плоти, А Пушкин - он большой деликатес!.. (Ну что она с издёвкой тут молотит?!.) За это Питер Норман* подарил Мне плёнку, где Ахматова вздохнула, Читая "Реквием"... От Этны до Курил - Нет глубже вздоха этого и гула. ________________________________________ * Питер Норман, профессор русской литературы, сопровождал
Анну Андреевну Ахматову в её поездке по Англии и там записал на плёнку
"Реквием" в авторском чтении. ПРОХОЖИЙ Он говорит, – такие, брат, дела, – Россия столько раз пережила Клиническую смерть, что от восторга Иные пляшут на её костях, Однако, в окончательных страстях Мы стали выходить живьём из морга!.. И это видно издали, вблизи, В плохих дорогах, в дураках, в грязи, В жестоких гениях, востребованных адом, Который нам устраивают здесь, Забрасывая взрывчатую смесь Вражды, чреватой гибельным распадом, – С доставкой на дом катят бочку с ядом: Во всех, без исключенья новостях У нас – клиническая смерть от нефтеторга, Посмертно давят нас на всех путях, Сопровождая воплями восторга. Однако, в окончательных страстях Мы будем выходить живьём из морга, – Никто не может, а для нас – пустяк!.. * * * В кино плывёт корабль Феллини, Под ним извивы синих линий, Где моря ткань – из тряпки синей, Чьи волны дышат изнутри, - Так дышит бездна, не подделка, И так не дышит то, что мелко! Есть у метафоры гляделка, Её протри, в неё смотри: Куда плывёт корабль Феллини, Где моря ткань – из тряпки синей, А пассажиры – плоть и кость Из первокапли, первоклетки, Из той пипетки наши предки, Где первокапель первогроздь, И в каждой капле – звёздный гвоздь, И воля к жизни – первозлость! А нарисованное судно Везёт людей, которым трудно Не убивать, не врать, не красть, - И в кочегарку надо класть Так много чёрного угля, Чтоб чёрный дым из корабля, Из нарисованной трубы, Шёл, как метафора судьбы. Куда плывёт корабль Феллини, Где моря ткань – из тряпки синей И бездна дышит глубоко? Туда плывёт, где режиссёры Его метафору, как воры, Сопрут мгновенно и легко! Сегодня обокрасть Феллини – Метафора цитатных линий, Число которых велико! *** Я многое тащила на горбу: Мешки с картошкой, бревна и вязанки, Детей, калек, чугунную трубу — И я лишилась царственной осанки. Но так судьба проехалась по мне, Так пронеслись руины Карфагена, Что распрямился дух, и я вполне Стройна и даже слишком несогбенна. Нет, я в виду имею не поклон — Поклоны я отвешиваю в тоннах! Но есть какой-то несогбенный стон И радость, не согбенная в поклонах, — Я говорю о том, что обрелось Помимо воли и ценою плоти, Прошло свою действительность насквозь И отразилось в зеркале напротив. * * * Когда мне плохо, это замечательно. Ещё прекраснее, когда мне очень плохо. Плохое торжествует окончательно, А я живу!.. От выдоха до вдоха, Живу качательно, смотрюсь я уморительно, Качаясь в ритмах корабля, трамвая, И свет небес качается творительно, От выдоха до вдоха оживая. * * * Стоять столбом, как свет, Чтоб нас никто не сузил. Стоять столбом, как свет, Связующий в одно, Стоять столбом, как свет, Связуя высь и дно, – Как почта и окно, Где высшей связи узел. Стоять столбом, как свет, – Чтоб не сломать хребет, Не впасть от страха в бред, Не превратиться в зомби. Стоять столбом, как свет, Когда и света нет! Столбом и в небо – лбом!.. Сто неб и в катакомбе. Стоять столбом, как свет, – Не как в хрустальной вазе, Стоять столбом, как свет, Где грязи – аж темно!.. Стоять столбом, как свет, И знать, что всё равно Работает окно, Где узел высшей связи. Стоять столбом, как свет, Не образно повисший, Где выставочный свет – Художество одно. Стоять столбом, как свет, Питающий зерно, Того зерна окно, Где узел связи высшей Продолжение следует... Copyright PostKlau © 2018 | |
Просмотров: 1226 | | |
Всего комментариев: 0 | |