Главная » Статьи » РАЗНОЕ |
Краски употребляемые для масляной живописи(4) - Сиена натуральная Сиена отличается от охры повышенным содержанием гидрата окиси железа и кристаллизационной воды, а также глинистых включений, что указывает на отсутствие кремниевой кислоты. Характерные особенности сиены натуральной:
- Сиена жжёная - Умбра натуральная - представляет собой продукт выветривания железных руд, содержащих 25-35% железа и 7-10% марганца. Земляная краска с оригинальным тёмным оттенком. Эта краска известна с древних времён, наиболее ценные сорта добывались в итальянской провинции Умбрии, откуда и пошло её название. У нас в стране для изготовления пигмента используют залежи земель на Карельском перешейке. Для того чтобы пигмент был больше похож по цвету на настоящую умбру натуральную, при производстве краски добавляют некоторое количество волконскоита. Пигмент окрашен окислами железа и марганца, содержание последнего способствует быстрому высыханию умбры. Умбра натуральная - полулессировочная краска, в тонких слоях обладает звучным коричневым цветом с зеленоватым оттенком. Разбелы имеют холодный сероватый тон. В смесях с другими красками ведёт себя хорошо. - Умбра жженая - краска глубокого коричневого тона, кроющая, разбелы холодные, красно-коричневые. Умбра жженая получается в результате прокаливания умбры натуральной при температуре 400-600°, (Ленинградский завод художественных красок готовит также умбру натуральную путем смещения в определенных соотношениях волконекоита, марса коричневого и феодосийской коричневой). Нейтральна в смесях с большинством красок. Характерные особенности указанных красок:
Ван-Дик коричневый (порховский) Краску изготовляют из сильно разложившихся торфов в районе г. Порхова. Пигмент содержит большое количество органических включений (85-92%),. а также окислов железа, алюминия, кремния и фосфора. Это краска насыщенно коричневого цвета, разбел ее с цинковыми белилами матово-серый. Архангельская коричневая - земляная полулессировочная темно-коричневая краска, по цвету занимает промежуточное место между охрой темной и марсом коричневым светлым. Земляной пигмент состоит из гидрата окиси железа и незначительного количества марганца. Характерные свойства:
Феодосийская коричневая - тёмно-коричневая кроющая краска. Пигмент по составу напоминает умбру натуральную, его добывают в Крыму в районе города Феодосии. Разбелы имеют слегка фиолетовый оттенок. Нежелательны смеси с ультрамарином и золотисто-жёлтой ЖХ. Чёрные краски:
По химическому составу пигмент аналогичен древесному углю с примесью золы. Пигмент получают обугливанием без доступа воздуха молодых побегов виноградной лозы или виноградного отжима косточек и шкурки, что дает повышенное количество золы в пигменте.
Виноградная черная относится к светостойким, не изменяет своего первоначального черного цвета под действием света. Персиковая черная Пигмент приготовляется обугливанием, без доступа воздуха косточек персиков и абрикосов. По химическому составу он представляет собой аморфный уголь с незначительным количеством золы.
Эта краска обладает высокой светостойкостью. Шунгит Пигмент представляет собой глинистую породу, включающую каменный уголь. - Сажа газовая Основной составной частью сажи газовой является углерод (88,0- 99,0%), остальное - продукты сгорания сырья, из которого получают сажу. Сырьем для производства этой краски является природный газ, большую часть которого составляет метан. Изготовляют сажу также путем сжигания масел.
Сажа газовая обладает высокой светопрочностью. Кроме перечисленных черных красок, выпускаются: ухоловская черная,подольская, звенигородская черная, сырьем для которых являются битуминозные глины. Кроме того, выпускается тиоиндиго черная, изготовляемая на синтетической основе. Краска обладает выраженным синеватым оттенком, особенно в разбеле.
- Небесно-голубая - полулессировочная, хорошая светостойкость. - Бирюзовая - лессировочная, хорошая светостойкость. - Голубая ФЦ - лессировочная, хорошая светостойкость. - Зелёная ФЦ - лессировочная, хорошая светостойкость. - Травяная зелёная - лессировочная, хорошая светостойкость. - Виридиновая зелёная - полулессировочная, низкая светостойкость. - Карминовая - лессировочная, хорошая светостойкость. Масляные краски продают в жестяных банках (это, как правило, эскизные краски) и в тубах, которые бывают трех размеров, самый большой №10, средний №7 и малый №3. Советуем покупать краски в тубах, они лучшего качества, и ими удобнее пользоваться. Палитра художника, какой бы многоцветной она ни была, не может сравниться с цветовым богатством природы. Известно, что живописцы Древней Греции использовали краски только четырех цветов: белую, желтую, черную и красную. Но и такой ограниченный набор не мешал античным мастерам добиваться большой выразительности в живописи. Краски, как правило, не продаются наборами. Это объясняется тем, что одни художники пишут в основном земляными красками, другие любят яркие органические. К тому же и расходуются краски неодинаково: все живописцы в огромном количестве "поглощают" белила, поэтому и закупать их надо побольше. Масляные краски хранятся годами, и надо, чтобы у вас всегда был хороший запас, который следует постоянно пополнять. Иначе однажды можно остаться без самой необходимой краски. Какие же краски можно порекомендовать начинающему? В первую очередь понадобятся белила, охра светлая, английская красная, или любая земляная краска, персиковая черная: кроме того, стронциановая желтая, кадмий желтый средний, из красных - кадмий, краплак, или тиондиго розовая, из коричневых - сиена натуральная и жженая, умбра натуральная и жженая, марсы или другие коричневые, из зеленых - изумрудная зеленая, кобальт зеленый светлый, из синих - ультрамарин и кобальт синий. Тициану приписывают такую фразу: " Кто хочет сделаться живописцем, не должен знать больше, как три краски, белую, черную и красную и пользоваться ими со знанием" Это, конечно, преувеличение. Но с точки зрения сохранности картины, чем меньше красок, различных по цвету и химическому составу, соединено в один красочный слой, тем легче они "уживутся" между собой, а живопись будет прочнее, долговечнее. Сохранность ее, бесспорно, зависит от прочности каждой краски в отдельности, поэтому не надо применять случайных материалов. Ведь, помимо художественных красок, существуют масляные малярные краски и, кроме того, различные эмали. Они содержат часто нестойкие пигменты, низкокачественные связующие вещества, способствующие быстрому высыханию (сиккативы), которые в то же время ускоряют разрушение красочного слоя. Если ваша палитра скромна - не беда. Главное чтобы она состояла из стойких, художественных высококачественных красок!!! | |
Просмотров: 8408 | Комментарии: 620 | | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||