Краски употребляемые для масляной живописи(2)
Кобальтовые краски:
Кобальт зеленый светлый с холодным оттенком, кобальт зеленый темный, кобальт синий, кобальт фиолетовый светлый, кобальт фиолетовый темный, кобальт синий спектральный и церулеум
Химический состав кобальтовых пигментов представляет собой соединение закиси кобальта со следующими окислами металлов. Кобальт темный - представляет собой соединение закиси кобальта, окиси цинка и окиси алюминия. Кобальт светлый - краска с холодным оттенком представляет собой твердый раствор шпинелидов. - Кобальт зеленый темный - краска слегка с синеватым оттенком,имеет слегка синеватый оттенок.
- Кобальт зеленый светлый - пигмент бледно-зеленого цвета, имеет цвет с холодным оттенком отличается от кобальтов зеленых темных более холодным голубоватым оттенком.
- Кобальт синий светлый - представляет собой шпинелеподобный алюминат кобальта с примесью фосфата и цинката в нем, имеет спектрально синий цвет, напоминает ультрамарин, но отличается большей звучностью.
- Кобальт синий средний
- Кобальт синий спектральный
- Кобальт розовый светлый.
- Кобальт фиолетовый светлый - по химическому составу представляет собой двойную аммонийно-кобальтовую соль ортофосфорной кислоты. Имеет розовофиолетовый цвет.
- Кобальт фиолетовый темный - представляет собой обезвоженную фосфорнокислую соль кобальта, имеет насыщенный фиолетовый цвет. - Церулеум - представляет собой оловянно-кобальтовую краску небесно-голубого цвета. Цвет и оттенки кобальтовых красок зависят от различных соединений солей кобальта.
Характерными особенностями кобальтовых красок является : - Они относятся к лессирующим краскам;
- Отличаются быстрой высыхаемостью;
- Обладая сиккативными свойствами, в смесях с другими красками ускоряют их высыхание, более низкие сиккативные свойства имеет кобальт зеленый светлый из-за низкого содержания окиси кобальта;
- Обладают укрывистостью;
- Церулеум отличается от других кобальтовых красок способностью сохранять свой истинный цвет при искусственном освещении, он не приобретает фиолетового оттенка, к чему вообще склонны кобальтовые краски;
- Интенсивность кобальтовых красок средняя.
Кобальтовые краски обладают высокой светостойкостью, за исключением кобальта светлого фиолетового. Кобальт синий в условиях недостаточной освещенности в пастозных слоях склонен к позеленению вследствие пожелтения льняного масла, переходящего при высыхании в линоксин. Кобальтовые краски не изменяют своего первоначального цвета под действием сероводорода и сернистых газов. Кобальт темный известен с 1858 года; кобальт светлый - с 1880 года; кобальт зеленый открыт в 1780 году. В живописи эти краски применяются с XIX века.
Марганцевые краски:
Марганцевая голубая
Пигмент марганцевой голубой краски гипоманганата и сульфата бария. Краска интенсивная небесно-голубого тона. Характерные особенности марганцевой голубой следующие:
- Краска полулессирующая;
- К ней не рекомендуется добавлять льняное масло, так как при пожелтении масла, при переходе его в линоксин, краска принимает зеленоватый оттенок;
- Для сохранения небесно-голубого тона к краске рекомендуется добавлять мастичный или даммарный лак, ореховое масло или смесь орехового масла с лаком (из-за склонности льняного масла к пожелтению краска выпускается на пентомасляном связующем);
- Она обладает незначительной укрывистостью интенсивностью.
Краска обладает удовлетворительной светостойкостью. Марганцевая голубая не изменяет своего цвета под воздействием сероводорода и сернистых газов. Марганцевая голубая относится к современным краскам.
Марганцево-кадмиевая
Краска представляет собой смесь марганцевой голубой и кадмия лимонного. Это краска ярко-зеленого цвета, в разбеле становится более холодной. Mapганцево-кадмиевая имеет те же характерные особенности, что и марганцевая голубая, отличаясь от нее лишь большей укрывистостью. Смешивать марганцево-кадмиевую с другими красками не рекомендуется, за исключением цинковых белил. Эта краска светостойкая, но ее светостойкость меньше, чем у марганцевой голубой. Золотисто-желтая "ЖХ" - относится к современным краскам. Краски отличаются высокой светостойкостью. Марганцево-кадмиевая краска под воздействием сероводорода и сернистых газов сохраняет свой первоначальный цвет. Эта краска относится к современным.
Хромовые краски:
- Окись хрома - краска готовится на основе пигмента окиси хрома. Окись хрома имеет зеленый цвет мягкого тона. Характерные особенности окиси хрома следующие:
- Краска обладает большой кроющей способностью;
- При разнесении по грунту быстро "садится";
- Для нанесения тонкого слоя краску следует разводить отбеленным маслом или лаком;
- Допускает смешение со всеми красками.
Краска обладает значительной светопрочностью. Под воздействием сероводорода и сернистых газов окись хрома не изменяет первоначального цвета. Пигмент окиси хрома был получен в 1809 году. Краска применяется в живописи с 1838 года. -Хром-кобальт сине-зелёный
Изумрудная зеленая
Пигмент краски представляет собой гидрат окиси хрома. Цвет краски - ярко-зеленый холодного тона. Разбел краски с белилами дает синевато-зеленоватый тон. Изумрудная зеленая - краска незначительной интенсивности, но обладает глубиной, насыщенностью и чистотой цвета. Характерные особенности изумрудной зеленой следующие:
- Краска относится к лессирующим;
- При нанесении тонких слоев не требует разведения, так как легко разносится по холсту;
- В случае необходимости разведения краски не следует применять пинен или разбавитель № 2, так как краска теряет яркость и становится матовой. Для разведения ее нужно пользоваться уплотненным маслом № 1 или № 2. Масло следует вводить в минимальном количестве во избежать пожелтения краски.
Изумрудная зеленая является краской светопрочной. Она не изменяет цвета под воздействием сероводорода и сернистых газов. Эта краска известна с 1838 года. В живописи применяется с середины XIX века.
- Стронциановая желтая - пигмент краски представляет собой хромат стронция. Это краска лимонно-желтого цвета, глуховатая. Характерные особенности стронциановой желтой:
- При высыхании она не меняет тона, но со временем слегка зеленеет;
- В смесях с изумрудной зеленой и марганцевой голубой дает яркие зеленые тона;
- Обладает большой укрывистостью.
Краска отличается высокой светопрочностью. Под действием сероводорода R сернистых газов стронциановая желтая не изменяет цвета. Краска применяется с середины XIX века.
Волконскоит
Волконскоит представляет собой земляной пигмент типа дисперсной глины, окрашенной в темно-зеленый цвет. По своему химическому составу волконскоит представляет собой кремне-гидрогель хрома с закисью железа. Волконскоит - краска темно-зеленого цвета слабой насыщенности и интенсивности.
Земля зелёная Земля зеленая представляет собой разновидность волконскоита. Характерные особенности указанных красок следующие:
- Их нужно наносить главным образом тонкими слоями;
- Могут применяться для лессировок;
- При нанесении толстых слоев краски со временем склонны к растрескиванию;
- Не следует наносить эти краски на клеевой грунт;
- При нанесении на тянущие грунты краски теряют масло и осыпаются;
- Смеси этих красок с пастозными резко снижают их пастозность.
Волконскоит и земля зеленая обладают высокой светопрочностью. Обе краски не изменяют цвета под действием сероводорода и сернистых газов. Эти краски начали применять в масляной живописи в последние десятилетия.
Ультрамарин:
- Ультрамарин светлый.
По химическому составу ультрамарин представляет собой алюмосиликат натрия, содержащий сульфид или полусульфид натрия. Пигмент ультрамарина получают путем обжига смеси каолина, серы, инфузорной земли, кварцевого песка и каменного угля. Ультрамарин - краска синего цвета, бывает двух оттенков - темного и более светлого. Характерные особенности ультрамарина состоят в том, что:
- Это краска средней кроющей способности и незначительной укрывистости;
- Обладает лессировочными свойствами;
- Под воздействием прямых солнечных лучей краска теряет масляное связующее, фактура накраски резко высветляется и превращается в осыпающийся порошок. Это явление называется "ультрамариновой болезнью".
Ультрамарин имеет среднюю светостойкость. Под действием сероводорода и сернистых газов ультрамарин не изменяет цвета. Эту краску начали применять в живописи с 1828 года.
Выпуск сентябрь 2015
|