Главная » Статьи » РАЗНОЕ |
Краски употребляемые для масляной живописи(1)
Масляные краски состоят из пигмента, то есть красочного порошка, очень тонко измельченного, и масла, которое связывает частицы пигмента, образуя в результате вязкую красочную массу. Они не изменяют своего цвета и светлоты после высыхания (если нет пожухания), на поверхность могут наноситься как толстым (корпусным) слоем, так и тонким лессировочным слоем (как вакварели). Их можно смешивать на палитре и непосредственно на поверхностихолста. В древнейшие времена художники применяли исключительно красящие вещества, встречающиеся в природе в виде различных минералов: малахит, азурит, аурипигмент, лазурит (ляпис-лазурь) и всевозможные цветные земли. Кроме того, они использовали красящие вещества органического происхождения, которые добывались из различных растений и простейших животных организмов - моллюсков, червячков. Но со временем многие натуральные пигменты были вытеснены искусственными. Так, например, синюю краску ультрамарин, ценившуюся дороже золота (ее получали из минералов лазурита), в ХIХ веке заменил дешевый искусственный ультрамарин. Согласно «Оксфордскому словарю искусств» первые масляные краски в тюбиках были выпущены фирмой «Виндзор и Ньютон» в 1841 году. Пигменты, употребляемые для живописи, большей частью минерального происхождения, и лишь небольшое число их органические соединения. Первоначально служили для этой цели почти исключительно вещества, находимые в природе готовыми — земли, но в ближайшее к нам время и преимущественно в текущее столетие приготовляется сверх того большое число красок искусственным путем в лабораториях и на фабриках. Из них очень немногие принадлежат к числу определенных химических соединений, остальные более или менее сложны. В продаже в настоящее время можно встретить краски очень разнообразных названий , более 300 наименований, при этом по своему качеству они не все одинаковы, и начинающему живописцу важно с самого начала знать свойства масляных красок, которые мы рассмотрим по родовым названиям.
Белые оттенки: Белила цинковые - белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил является смесь орехового и льняного масел. Белила цинковые имеют кремовый оттенок. Разбелы цинковых белил по тону холоднее, чем разбелы свинцовых белил. Характерные особенности, цинковых белил состоят в том, что:
Под действием света белила цинковые не теряют своей белизны; желтеют в темноте, но цвет постепенно восстанавливается под действием света. Белила цинковые совершенно необходимы для работы, так как они применяются при разбелах красок в их смесях. Белила свинцовые - белила свинцовые готовят на основе углекислого свинца. Связующим для свинцовых белил служит смесь орехового и льняного масла.
Свинцовые белила светопрочны. Под действием сероводорода и сернистых газов свинцовые белила темнеют. Белила титановые - Двуокись титана TiO2 рутильной или анатазной формы. Как пигмент для красок впервые двуокись титана стала использоваться с 1870 года, но лишь в начале ХХ века соединения титана получили промышленное применение. В ряде случаев применяется как самостоятельный пигмент, но иногда используется в смеси с бланфиксом, цинковыми белилами, фосфатами бария и кальция и др. или фальсифицируется (разбавляется) малоукрывистыми белыми наполнителями (коалин, мел, тальк). Химически, атмосферо и термостойкий пигмент. Неаполитанская желтая (на основе свинцовых белил) - Неаполитанская светло-жёлтая. - Неаполитанская оранжево-жёлтая. - Неаполитанская телесная. Неаполитанская желтая представляет собой соединение сурьмяной кислоты с окисью свинца. Краска состоит на 95% из свинцовых белил, кадмия желтого и охры красной.
Краска светостойкая, но при длительном воздействии света темнеет. Нежелательные смеси белых красок в основе свинцовых белил
Кадмиевые краски: - Кадмий лимонный. - Кадмий жёлтый светлый. - Кадмий жёлтый средний. - Кадмий жёлтый тёмный. Кадмиевые желтые пигменты представляют собой соединение сульфата кадмия с сульфатом цинка.
Светостойкость кадмиевых желтых красок возрастает по мере перехода от светлых к темным оттенкам. - Кадмий оранжевый. - Кадмий красный светлый. - Кадмий красный тёмный. -Кадмий пурпурный. Пигмент представляет собой соединение сульфида и селенида кадмия, взятых в соответствующих соотношениях.
Краски отличаются высокой светостойкостью. Кадмиевые краски оранжевые и красные не изменяются под действием сероводорода и сернистых газов. Нежелательные смеси кадмиевых красок:
Продолжение следует.. Выпуск июль-август 2015 | |
Просмотров: 3045 | Комментарии: 17 | | |
Всего комментариев: 3 | |||
| |||