Главная » Статьи » ХУДОЖНИК МЕСЯЦА » Современные художники |
Инга Эстеркин
Людмила Дахова:пиксели памяти
Есть логика в том, что я начинаю с хаоса, и это наиболее естественное начало. Пауль Клее. Дневники Говоря о работах Людмилы Даховой(Украина), нужно прежде всего понять особенность подхода. Это станковая графика, и каждая отдельная работа ценная сама по себе – отдельное произведение искусства, цельное в своей законченности. Однако, если рассматривать серии, в своей последовательности ли, или независимо от хронологии, становится понятно, что все творчество Людмилы Даховой представляет собой процесс. Можно считать внутреннюю логику художника движением по спирали, или неким движением по ступеням – в зависимости от того, когда взыскательный зритель познакомился с этими работами, такими разными, и, однако же, объединенными неким родством, очевидным, но сложно формулируемым в таком банальном материале, как слова. По поводу творчества Людмилы Даховой Владимиром Виндеманном, давно знакомым и с художником и с этим прихотливым даром, было сказано о сочетании абстракции и фигуративности на поле каждой из работ. Весьма актуально, и корни имеет в авангарде. Достаточно привести в пример работы Павла Филонова – фигуры, распадающиеся многочисленными осколками смысла, обнажая ощущение художника от распада мира наружного. Интересно, как прием Павла Филонова интерпретировали потом некоторые его ученики и – именно в графике. «Пиксели памяти», само это название - попытка передать манеру естественную для художника манеру записывать свои каждодневные впечатления с помощью графических символов, и это роднит графику с письмом, и напоминает о древней природе графики как искусства. Сначала были линия и точка, цвет добавился много позже, не правда ли? Интересно, что цветовую гамму серии «Пиксели памяти» можно назвать природной – привет от поздней осени, ушедшей совсем недавно и пойманной легкой рукой художника
Работы Людмилы Даховой
Выпуск февраль 2016Copyright PostKlau © 2016
| |
Просмотров: 1814 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 1 | |
| |