Главная » Статьи » ХУДОЖНИК МЕСЯЦА » Вернисажи |
Вернисаж " АБСТРАКЦИЯ"
Вернисаж "АБСТРАКЦИЯ" Искусство абстракции в отличие от,например, фигуративного, натуралистического не изображает конкретные узнаваемые предметы и состояния. При помощи пятен, неведомых фигур, линий в нем создается художественное пространство, вызывающее у зрителя чувство гармонии, завершенности. А разве этого мало?Думаю, вполне достаточно Есть такие люди, даже искусствоведы, которые утверждают, что абстракция ущербна, неполноценна, это недоискусство не способно выразить чувство и индивидуальность художника. И значит его под бульдозер... ну что тут скажешь? смотрите сами и делайте правильные выводы.. Владимир Видеманн, писатель, философ (Лондон) Фигуративность и беспредметность друг в друге Беспредметность как художественный метод была открыта русскими авангардистами в начале ХХ века. Это было, собственно говоря, рождение абстракционизма и его производных. Мода на беспредметность начала быстро распространяться в мире, однако в самой России это явление, в силу политической конъюнкруты, оказалось совершенно вытесненым уже к концу 20-х годов соцреализмом. Тем не менее, беспредметное искусство продолжило свое триумфальное шествие в Европе и Америке. В США, к середине прошлого столетия, абстрактный экспрессионизм стал визитной карточкой американского изобразительного искусства. В СССР же к этому времени беспредметность превратили в синоним анти-эстетизма, выражающего окончательную деградацию и распад буржуазной культуры. Вот уже много лет в художественном мире продолжаются попытки каким-то образом совместить беспредметность с традиционной фигуративностью, которая представляет собой мировой мейнстрим, несмотря на творческие достижения беспредметников. Причем попытки такого синтеза предпринимаются представителями обеих сторон. Задача не из легких. Чтобы представить абстрактное как конкретное и конкретное как абстрактное, требуется немалое воображение и исключительный талант артиста. Тем не менее, время от времени появляются весьма остроумные попытки подобного совмещения несовместимого, приближающие, по уровню задачи, художника к настоящему магу, переформатирующему не только эстетический фокус, но и само сознание зрителя. ... Карина Липницкая. Город. 2009 Михаил Чудновский. Осенняя композиция. 2012 Мировое началось во мгле кочевье: Это бродят по ночной земле — деревья, Это бродят золотым вином — гроздья, Это странствуют из дома в дом — звезды, Это реки начинают путь — вспять! И мне хочется к тебе на грудь — спать. 14 января 1917 Марина Цветаева Император ВАВА. Синий джун. 1991 Валерия Дука(Молдова). Аэропорт для колибри. 2012 Александр Самохвалов. Шибраказ. 2005 Александр Трифонов. Оранжевые революции. 2006 Андрей Копчак(Украина). Противостояние. 2007 Иван Чёрный. ***. 2006 Виктор Щупак(Крым). Война в Сирии.2016 Олег Сидоров(Минск). Мир внутри. 2014
Галина Дядина Mona. Дом Малевича. 2009 Всё дело в том, Что этот дом Был вовсе не такой: Скрипели двери В нём не так, Не так устроен Был чердак, И не такие деревца Не так стояли У крыльца. И не такой Был река, И не такими – Облака, И мама в доме Над рекой Была какой-то Не такой. Юрий Орлов Татьяна Гринберг. Оживший треугольник.2006 Сергей Момот(Украина). После Малевича. 2009 Дмитрий Шибаев. Пейзаж. 2015 Сергей Куприянов. Метафика кубизма. 2014 Александр Чулков(Чехия). Маленькая китайская абстракция. 2004 Елена Колобова. Натюрморт-пейзаж. 2008 Но я предупреждаю вас, Что я живу в последний раз. Ни ласточкой, ни кленом, Ни тростником и ни звездой, Ни родниковою водой, Ни колокольным звоном - Не буду я людей смущать И сны чужие навещать Неутоленным стоном. 1940 Анна Ахматова Людмила Дахова(Украина). 456. 2015 Выпуск февраль 2016
| |
Просмотров: 2247 | Комментарии: 3 | | |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||