Главная » Статьи » ХУДОЖНИК МЕСЯЦА » Лариса Ахмадеева |
ХУДОЖНИК МЕСЯЦА - ЛАРИСА АХМАДЕЕВА В июле "Художником месяца" - талантливая и самобытная Лариса Ахмадеева. Она живет в Санкт-Петербурге, а ее мама живет в Казани. В Санкт-Петербурге Лариса училась и видимо почувствовала что это ее город, осталась. Она именно это выражает в своих работах - свой, ее Санкт-Петербург - живой и даже я бы сказала - веселый(а кто сказал что Санкт-Петербург мрачный? это его частное мнение),удивительно "настоящий" по духу, а не по фотографичности и "красивенькому" исполнению, на что так западает публика, которая любит "открыточный" Петербург. Лариса говорит, что любит путешествовать, а в путешествиях рисовать. Поэтому вы в публикации увидите и пейзажи других городов
Лариса исключительно трудолюбива, энергична, она - оптимистка, в этом смысле настоящая петербурженка. Только такие люди и могут жить в Петербурге. Не оптимисты просто вымирают тут от чахотки, как известно
В журнале "PostKlau" ( «Памятник «Клаузуре») публиковалась в апреле статья Ларисы Ахмадеевой "Концентрация в искусстве прожитого и увиденного", где она сама рассказывала о себе как о художнике балета. Но так как творчество Ларисы значительно шире, чтобы не создавать о ней узкого представления, в "Художнике месяца" - Лариса Ахмадеева будет представлена как пейзажист.
Для обывателя(и это часто слышишь) Лариса выглядит художником, "который не умеет рисовать". В представлении дилетанта доказательством высоты художественного уровня работы художника служит набитая рука, уверенный размашистый(т.н."салонный") мазок и чтобы было "как живое", "как на фотографии". Устаешь повторять что иллюзорность, фотографичность изображения и сложность, многозначительность сюжета - это все прошлые достижения и достоинства живописи вобще и реализма в частности. Выродившиеся сегодня в повальную(но надо сказать популярную в народе) массу салонных и китчевых живописных работ художников, угождающих публике, спросу, отсталым вкусам
Импрессионизм повернул ориентир изобразительного искусства от изображения иллюзии реальности к впечатлению от момента реальности. Пропало желание дотошного воспроизведения, копирования реальности. Это почувствовали как раз в первую очередь реалисты и модернизация искусства началась именно в реализме с импрессионизма. Возникла новая грандиозная задача - запечатлеть не состояние реальности, а впечатление момента, уловить его, успеть поймать, запечатлеть свою же реакцию руки и глаза художника от увиденного. Это надо делать быстро. Иногда приходится доделывать по памяти,т.е. по впечатлению По сути можно сказать что импрессионизм - это реализм во времени. Это очень быстро сделанный реализм. Быстрая работа требует огромной концентрации и потому нелегка. Некогда думать об академических правилах и построениях, работы часто выглядят "неправильными" и "недорисованными", "неумелыми", но зато индивидуальность, личный почерк выражается как никогда, исключительно. В этом смысле ни о каком таком специальном «правильном» импрессионистическом мазке(о чем часто говорят искусствоведы) не может быть и речи – подлинный импрессионист не имеет времени, возможности размышлять и выделывать правильный мазок, его работа спонтанна и потому совершенно индивидуальна. За эту выразительность и точность впечатления, передаваемого зрителю таким образом чтобы он чувствовал ее также как и художник и ценят импрессионизм.
Иллюзорность, точное сходство с реальностью отходит при этом на второй, третий и вообще несущественный план. Это, надо сказать, прогресс эпохи Модернизма 20 века, который открыл таким образом широкий шлюз для развития новых худ. форм. Но только не для реализма. Он на долгие годы был отодвинут, зашельмован, замаскирован китчем и салоном. Но он есть и дает в последние десятилетия новые формы, которые требуют осмысления, систематизации и изучения... если бы еще специалисты такие были бы в нашей стране...
Они бы смогли понять и описать какая новая форма реализма(импрессионизма) представлена в работах Ларисы Ахмадеевой - ведь она работает ТОЛЬКО с натурой, только с впечатлением от натуры. Ее работы производят видимость легкости, сделанности без усилий. Думаю, большие и красивые(особенно в раме) работы Ларисы не так легки в исполнении как кажется и не каждому такая работа по плечу. При всей трепетности, нежности, легкости касаний к поверхности картины в ней видна стремительность и твердость руки, что нечасто бывает особенно у женщин-художниц. Каждое пятно и линия на своем месте, ничто не «цепляет глаз», не выбивается. Этого не так просто добиться и простота и наивность работ художницы – кажущиеся, присмотритесь к ним и почувствуйте их в импрессионизме Ларисы Ахмадеевой. Ольга Несмеянова
Вид на канал Грибоедова. ХМ.70х100. 2010 Наконец-то лето. Невский.70х100м.х.м. 2010 Яхты. Террачина. Бумага, пастель. 50х32. 2011 Ночь в Неаполе. 50х70см.ХМ. 2011 На пляже Толо. Греция. ХМ. 60х80. 2013 Террачина. Бумага, пастель. 30х40. 2011 У Катькиного сада. ХМ. 60х80. 2008 Корабли. ХМ. 60х80. 2010 Ночь на озере Иреон. Холст на картоне, масло. 30х40. 2011 Осенний дождь. ХМ. 60х80. 2008 Отдых. ХМ 60х80. 2012 Порт Гамбург. ХМ. 90х110. 2007 Под дождем. Бумага, масляная пастель. 50х65. 2003 Метони. Греция. ХМ. 60х80. 2013 Прогулки у Эрмитажа. ХМ. 60х80. 2003 | |
Просмотров: 3182 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |